Чтобы сайт эффективно работал, он должен находиться в ТОПе поисковиков. Можно «заточить» страницы под определенные запросы, которые используют пользователи. Но SEO-оптимизация страниц сайта требует большего. Раскроем секреты, которые помогут создать идеальную страницу. Несколько способов поднимут количество трафика с размещенного контента.
Руководство по внутренней оптимизации
- Используйте читабельный, понятный (ЧПУ) URL
Поисковая оптимизация начинается с адреса. Первые три-пять слов урла имеют важное значение. Адрес страницы сделайте коротким, вставьте ключевые слова. Избегайте некрасивых, непонятных, длинных адресов.
- Начните title с главного ключевого слова
Тайтл — самый весомый фактор внутренней оптимизации. Ключевое слово расположите как можно ближе к началу. Такой ход продвинет сайт на первые строчки.
- Поставьте в тайтл ключевые слова
Для ранжирования по низкочастотному хвосту используйте слова типа «лучший», «обзор», «методика» и проч.
- Заголовок первого уровня (h1)
H1 – должен быть кратким и передающим смысл статьи. Должен содержать ключевые слова.
- Мультимедийные файлы
Оптимизация целевых страниц будет эффективней, если к основному тексту добавить файлы: диаграммы, картинки, фотографии, видео. Мультимедиа увеличивают время, уменьшают количество отказов. На эти факторы поисковая система обращает внимание. Когда контент легко воспринимается, посетители сайта уделяют странице больше времени.
- В теге Н2 обязательны подзаголовки
Ключевое слово должно присутствовать хотя бы в одном подзаголовке. Включите запрос в тег Н2. Такой ход немного продвинет страницу вверх.
- Оптимизация внутренних страниц (текста)
Главную ключевую фразу поставьте в начале текста. Идеально в первых 100-150 словах. Не начинайте текст с витиеватого, длинного, неинтересного вступления. Если поставить ключ сразу, поисковик быстрее поймет направленность страницы.
- Важен адаптивный, интересный дизайн
С 2015 года поисковая система Google игнорирует страницы, без адаптации под мобильные устройства. По прогнозам они станут более жесткими. Оптимизация web-страницы для мобильных платформ сделает ее удобной для просмотра. Эксперты настаивают на адаптивном дизайне.
- Поставьте исходящие ссылки
Простой, доступный, эффективный метод «белой» SEO-оптимизации. Увеличивает количество трафика. Ссылки на связанные страницы нужны Google для определения тематики страницы, подтверждения качества контента. Ставьте по две-четыре ссылки в каждой тысяче. Выберете надежные ресурсы с качественными текстами. Они влияют на качество вашего сайта.
- Поставьте внутренние ссылки (перелинковка текста)
Поисковая оптимизация будет эффективней при наличии внутренней перелинковки. Достаточно двух-трех внутренних ссылок на тысячу знаков. Хороший пример перелинковки — Википедия. Совет: поставьте ссылки на три-пять предыдущих текстов.
- Как ускорить загрузку страницы
Оптимизация загрузки страницы — важный момент ранжирования. Перейдите на быстрый хостинг, сожмите изображения, используйте CDN, плагины кеширования, купите премиум хостинг. Оптимальное время загрузки — не больше 2-3 секунд. Пользователи не возвращаются на сайты, которые загружаются дольше указанного времени.
- Используйте ключи, связанные семантическим ядром
Они важны для оценки релевантности. Рекомендуем добавлять keywords (синонимы) во все статьи. При большом объеме текста они используются естественно. Чтобы убедиться в наличии семантически связанных ключей, введите в поисковик ключевой запрос. Внизу страницы появятся запросы «вместе с… ищут». Выберете из списка две-три фразы.
- Оптимизированные картинки
Вставьте ключевой запрос в название хотя бы одного файла. Проверьте наличие в Alt ключевых слов.
- Социальные сети и кнопки шаринга
Вездесущие соц. сети стимулируют пользователей просматривать определенные страницы. Чем больше просмотров, тем выше вероятность, что на сайт будут ссылаться.
- Контент достаточного объема
Минимум для статьи 1000-1500 знаков без пробелов.
- Время возврата к итогам поиска
Время надо увеличить. Если перейдя на страницу, пользователь тут же нажимает кнопку «вернуться назад», поисковик считает страницу некачественной.
- Качество текстов
Поисковая система не может сразу определить, насколько качественный контент размещен на ресурсе. Но есть методы, позволяющие это сделать. Чтобы привлечь больше посетителей, размещайте качественный материал.
- Максимальный CTR в выдаче
Не забудьте оптимизировать CTR сниппета. Хорошая кликабельность — положительный сигнал ранжирования для поисковых систем.
- Важен уровень вложенности
Главная страница концентрирует и распределяет PageRank по страницам. Чтобы поднять целевую страницу в ТОПе, расположите ее поближе к главной (не больше трех кликов).
- Поощряйте комментарии
Количество пользователей, которые общаются на странице, влияет на ранжирование.
Проверьте каждый пункт рекомендаций, поднимите страницу в ТОП!
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .