При написании SEO-оптимизированных статей возникает вопрос, title и h1 должны быть разные? Или все-таки одинаковые. Мнения разделяются.
Одна сторона считает, что тайтл и заголовок должны быть разными. Сторонники приводят доводы: последуют штрафные санкции за усиление ключа двойным использованием. Вторая сторона выражает мнение, что title должен совпадать с h1. На самом деле, абсолютно неважно, какими они будут, если учесть основные моменты.
Title и заголовок Н1 должны быть близки по теме
Если заголовок гласит одно, а тайтл совершенно другое, их сложно связать между собой. Поисковику будет сложно выделить главные ключи. Пользователи, скорей всего, будут сбиты с толку. Сделайте первый заголовок Н1 и тайтл не совсем одинаковыми, но близкими по сути.
Например, пишем текст для салона французского белья, работающего в Москве. Основные ключи: салон-магазин нижнего белья, французское нижнее белье. Рассмотрим правильные title и h1.
Title: Купить элитное французское белье в Москве в магазине «Кружево»
H1: Магазин французского белья «Кружево»
В обоих тегах должны быть основные созвучные ключи, которые будут продвигать страницу. Желательно не ставить идентичные запросы, так как они могут оказаться не приоритетными.
Title для привлечения пользователей
Имейте в виду, что пользователи видят эти два элемента на разных этапах. Title виден еще до перехода на страницу. Он привлекает внимание и дает краткую информацию о посадочной странице. Постарайтесь сделать его точным, лаконичным, мотивировать на переход.
Если title и h1 совпадают, должно присутствовать слово «купить», «заказать», «ознакомиться» и т.д. То есть мотивировать к дальнейшим действиям. Или привлекать внимание, раскрывать суть сайта. Семантика, расширенная дополнительными словами, оптимизирует сайт и привлечет внимание посетителей.
Например:
Title: Инструкции, схемы, советы по плетению украшений из резинок с подробным видео
H1: Пошагово научим плести украшения из резиночек: мастер-класс
Пользователь, который задает вопрос «как плести», хочет увидеть именно пошаговые инструкции, подсказки, готовые схемы
Title виден в соцсетях
Если код не настраивается обособленно от других настроек, то при расшаривании странички в соцсетях заголовок подтягивается в качестве тайтла. Не делайте его спамным, слишком коротким. Особенно для информационных, обзорных, новостных ресурсов. Те, которые мелькают в социальных сетях, «заточены» специально под них. Например, «Мужчина нырнул в реку и посмотрите, что он достал со дна…». Такой тайтл некорректен для СЕО оптимизации. Когда решаете, как заполнять title и h1, имейте в виду сей момент.
Допускается добавлять в Title дополнительные ключи не из основного запроса
Можно продвигать сайт по смежным, низкочастотным запросам, добавляя их к основным ключам. Рекомендуем добавить в тайтл слова, входящие в семантическое ядро. Соответственно, заголовок h1 и title будут разными.
Например:
Ключевые запросы: монтаж напольного покрытия, укладка покрытия своими руками, технология укладки напольного покрытия и т.д.
Title: Монтаж напольного покрытия, технология укладки, видео-инструкция, практическое пособие
Н1: Инструкция по укладке напольного покрытия
В этом случае неважно, title и h1 одинаковые или разные. Они работают эффективно. Не стоит вставлять все слова, которые входят в ядро, в тайтл или заголовок. Это бессмысленно. Это будет расценено как спам. Лучше разделите слова, часть в h1, и часть в title.
На выбор стратегии влияют многочисленные факторы. Продумайте, чего вы ждете от страницы, какие выгоды хотите получить. Подходите к разработке стратегии здраво и осмысленно.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .