Не ждите, что SEO-оптимизация даст мгновенный результат и сайт окажется в ТОПе всех поисковиков. Длительность процесса — главная проблема SEO. В некоторых случаях это играет на руку. Например, если убрать ссылки, они продолжают работать пару месяцев. Но зачастую возникает проблема. Невозможно быстро отследить изменения, оценить эффективность эксперимента.
Проблемный момент — низкая скорость получения, распознавания, обработки данных поисковиками. Гугл в этом плане самый скоростной, мгновенно обновляет, сканирует страницы. Яндекс в аутсайдерах, эффект не ждите раньше чем через 30-40 дней. Приведем задачи, которые поисковой системе Yandex не по силам.
Индексация вновь созданного ресурса, контента
Чтобы страницы нового ресурса появились в списке поисковика, о них нужно сообщить, отправив новую страницу на переобход в вебмастере. Новая страница попадет в индекс в этот же день, но по выводу в ТОП-10 сроки по SEO-продвижению расплывчаты. Попасть в ТОП Яндекса за один месяц — возможно, можно и раньше, но все зависит от тематики, типов и частотности запросов, и многих других факторов. Если в планах ежемесячное пополнение контента, учитывайте вероятность задержки. Рекомендуем готовить материалы за 1-2 месяца.
Удаление домена, отдельных страниц из индекса поисковика
Удалить страницу чуть ли ни сложнее, чем добавить. После заполнения формы удаления и подачи заявки, результат придется подождать примерно месяц. Учитывайте такую особенность. Подстрахуйтесь от попадания в базу данных текстовых поддоменов, низкоинформативных веб-страниц, страниц-дублей.
Замена зеркала
Не заморачивайтесь со сменой зеркала без крайней необходимости. Сделать это быстро в Яндексе не получится. Придется подождать около месяца, так же, как и результат SEO-оптимизации.
Переход на HTTPS
Специалисты настоятельно советуют перейти на безопасный протокол HTTPS. К сожалению, переход может стать причиной незначительного проседания основного трафика. Происходит замена основного зеркала, меняется структура адресов. В базе данных будут висеть оба сайта, а изменения учитываться только для нового. Каковы сроки по СЕО, таковы и по смене протокола — процесс займет минимум месяц.
Учет внешних ссылок, индексация
Манипуляции со ссылками не дают наглядного результата. Слишком много факторов должно совпасть, чтобы реально увидеть эффект после размещения внешних ссылок на сайт.
Оптимизация заголовков первого уровня Н1 и основного контента
Главная задача специалиста оптимизировать посадочные страницы под ключевые запросы. Для Яндекса порой сложно подобрать подходящий заголовок Н1, а также понять, какой вид будет иметь сниппет по ключевым запросам. Нужно потратить много времени на простые задачи, а когда ждать результат от СЕО-продвижения сайта точно неизвестно. После внесения корректировок пройдет минимум месяц, чтобы стали заметны изменения. И так до бесконечности!
Перелинковка, оптимизация юзабилити
С прочими элементами картина примерно такая же. Яндекс сначала проиндексирует контент, увидит новые сигналы. Потом обновит данные, ссылки, копии документов. То есть быстрого SEO не получится.
Фильтр «Минусинск»
Фильтр накладывается в виде штрафных санкций при покупке большого кол-ва ссылок плохого качества. Снимается после удаления купленных ссылок. Поисковая система должна получить подтверждение, что ссылки сняты. Это требует времени. Обновление алгоритмов происходит один-два раза в месяц. Убрать фильтр за один месяц возможно, но сложно. Процесс может затянуться на 2-4 месяца.
Удаление других фильтров
Любые фильтры в Яндексе снять проблематично. Убрать санкции за месяц невозможно. Не надейтесь быстро удалить фильтр за скрытый текст, АГС, накрутку поведенческих факторов. Процедура длится по полгода, в сложных случаях до года.
Это не весь список проблем, с которыми можно столкнуться в Яндексе. Быстрый результат появляется только в контекстной рекламе. Через минуту после изменения настроек получаете нужный трафик. При разработке стратегии оптимизации страницы учитывайте все эти моменты.
Не смотря на долгие результаты SEO-продвижения, при попадании в ТОП-10 поисковых систем сайт получает хороший трафик, заказы и продажи. И даже если остановить продвижение, позиции еще долгое время будут на первых строчках, но через какое-то время, если сайтом не заниматься, то позиции конечно упадут.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .