iTargency
Методы контент-маркетинга


Контент-маркетинг — распространение полезной информации с целью привлечения клиентов. И этот метод привлечения клиентов набирает популярность: по данным ежегодного опроса Content Marketing Institute, в прошлом году 86% компаний  B2C и 92% компаний B2B используют контент-маркетинг. 
Почему контент-маркетинг — круто?

  1. Большой охват
    Такой маркетинг любят поисковики. За полезную информацию, за естественные ссылки на других ресурсах. 
    И, не знаю как вы, если я вижу интересную статью, то не могу ей не поделиться с ближним. :)
     
  2. Эксперт, а не продавец. 
    Когда говоря о рекламе, сразу возникают ассоциации с навязчивыми предложениями. «Купить за 999, скидка действует ещё 15,5 секунд!». Навязчивость никто не любит.
    Задача контент маркетинга — дать пользователю нужную, полезную информацию. 
    Конечно, там будет ваша реклама. Но она покажет и докажет, что вы лучше. 
     
  3. Увеличивает лояльность. 
    После порции хорошего контента у пользователя не остаётся выбора, кроме как стать лояльным.
     
  4. Эффект «Снежного кома».
    Здесь полная противоположность контекстной рекламе.
    В контекстной рекламе: вложил деньги — есть продажи, кончились деньги — нет продаж.
    Контент-маркетинг работает на вас от момента создания, до момента смерти темы статьи или сайта, на которой она выложена. 
     
  5. Серое и чёрное seo уже не работают.
    Спам ключевых слов, закупка ссылок — то, с чем сражаются поисковые системы. Вспомним 2015 год и алгоритм «Минусинск». 

« Поисковики созданы для людей, а люди, по большей части, ищут полезную информацию. Полезный контент — то, за что вас полюбят люди и поисковики»  

Новые методы привлечения клиентов — хорошо. Но контент-маркетинг не актуален для вас, если вы:

  • Хотите всё, прямо здесь и сразу. Контент — долгая история. Пользователь может долго читать блог, прежде чем что-либо купить.  
  • Ищите инструмент для прямых продаж.
    Тогда вам нужен контекст или таргет. 
  • У вас бизнес из разряда «Здесь и сейчас».
    Допустим, вывоз мусора. Вряд ли кто-то заранее выбирает тех, кто будет вывозить мусор. 
    Если у вас бизнес направленный на спонтанный спрос, то вам лучше вложиться в классическую рекламу. 


Главное, запомните — качественный контент либо занимает много времени, либо тратит много денег. В это маркетинге третьего не дано.    

Контент-маркетинг: новые методы привлечения клиентов

Есть много методов для привлечения клиента с помощью контента. Выбираем тот, который ближе вам. 

Корпоративный блог

Самое простое и понятное решение. Создавайте на страницу раздел «Блог», снабжайте пользователей полезным контентом.
Поисковики оценят, если вас будут читать, цитировать, добавлять закладки. Клиентам вы докажете вашу экспертность. 
Единственный минус, вы говорите от лица бренда. Нельзя сделать шаг в сторону. 

Социальные сети

Та же история, что и с корпоративным блогом. 
На момент января 2016 года, 68,5 миллионов пользователей имеют активный профиль в соцсетях. Ваша целевая аудитория там точно есть :) 
Главное — понимание, насколько информация интересна в социальных сетях. 
Если вы салон красоты и рассказывайте пользователям, как омолодить кожу. То это здорово, вы найдёте свою аудиторию.
А вот если вы арендуете строительную технику, то здесь будет сложнее. 

Видео-контент

Вебинары, канал на youtube, видео-подкасты. Методы контент-маркетинга — не только текст.
Смотреть всегда проще, чем читать. Если вы сможете лаконично передать информацию через видео, то о полезном вебинаре расскажут друзьям, а ролик на youtube покажут в «Рекомендованных». 

E-mail-рассылка

Попросите у пользователя e-mail  в обмен на новую и полезную информацию. 
Мало того, что интересные рассылки постоянно читают и ждут. 
Это ещё отличный инструмент, чтобы вернуть пользователя на сайт, допродать ему услуги. Об e-mail маркетинге мы тоже подробно расскажем. :)

Эффективность методов контент-маркетинга

В контент-маркетинге важно правильно оценить эффективность.

Вы сделали контент, добавили его на сайт, получили клиентов и у вас даже купили что-то. Отлично. 
Оценивать выгоду классическим ROI некорректно. Мы рекомендуем оценивать его с помощью комплекса показателей. 

Для этого вам понадобится сервис веб-аналитики. 
Используйте Яндекс.Директ или Google analytics. Это мощные бесплатные инструменты для аналитики. 

  1. Просмотры. 
    Это ваша основная статистика. Она показывает, сколько раз просмотрели страницу с контентом. 
    В Яндекс.Метрике вкладка «Популярное».  
     
  2. Время на сайте. 
    Обратите внимание на то, как долго пользователи задерживаются на странице с контентом. Чем больше они проводят время на странице, тем тщательнее они изучают текст. 
    В Яндекс.Метрике вкладка «Время на сайте».  
     
  3. Глубина просмотра.
    Чем больше страниц изучают пользователи, тем больше их заинтересовал контент. 
    Однако, здесь важно понимать, что это зависит от контента. Если вы пишите объёмные аналитические статьи, то глубина просмотра будет меньше, чем у записок по 500-600 знаков. Реклама относительна.
    В Яндекс.Метрике раздел «Глубина просмотра». 
     
  4. Страница входа.
    Этот показатель поможет понять, с какой статьи и из каких источников к вам переходят пользователи.
    В Яндекс.Метрике пункт «Страницы входа». 
     
  5. Цели.
    Настройте цели в сервисе веб-аналитки. Это необходимо для интернет-маркетинга. 
    Настройте цели не только на кнопку «Купить», но и другие целевые действия. Страница контакты, подписка на рассылку, просмотр более 10 страниц. 
    Подумайте, какие показатели вам важно отследить на сайте.
    Руководство «Как настроить цели в метрике».  
     
  6. Стоимость привлечения клиента.
    Интернет-маркетинг строится на этом показателе. 
    Его вы оцениваете в комплексе. 
    Например, вы платите за SEO-продвижение 10 000 рублей. Привлекли 1 000 новых клиентов. Стоимость привлечения составляет 10 рублей за клиента. 
    Тестируйте разные каналы рекламы, старайтесь оптимизировать эти показатели.
     
  7. Отслеживайте внешние ссылки.
    Показатель для оценки качества контента. 
    Чем больше людей ссылается на контент, тем он эффективнее. 
    Учитывайте количество внешних ссылок и авторитет тех, кто ссылается.
    Эти данные можно узнать с помощью Яндекс.Вебмастера.

Запомните вот что: в интернет-маркетинге все показатели относительны. Если на одном сайте пользователи проводят по 20 минут, а на вашем по 10, то это не значит, что ваш сайт плохой. Постарайтесь сравнивать свои показатели с показателями конкурентов или схожих тематик.
Оценивайте показатели за неделю/месяц/три месяца/год, чтобы отслеживать динамику. 


Итак, вот вам 3 причины, чтобы отправиться писать контент прямо сейчас.

  • Хороший контент любят все. Поисковые системы, клиенты, лидеры мнений. Если вы разработаете качественную контент-стратегию и сможете её реализовать, то понравитесь им всем.
     
  • Долгосрочные инвестиции. В написание статьи вы вкладываетесь один раз, а пользу она приносит на протяжении всей жизни сайта. 
     
  • Новый способ взглянуть на старые каналы рекламы. Контент-маркетинг, как и любой другой канал рекламы, отлично работает в комплексе. Сделали проработанный обзор на новый продукт? Попробуйте рекламировать его через контекстную рекламу. Написали подробную инструкцию по выбору подрядчика? Seo-оптимизируйте статью, чтобы она лучше воспринималась поисковиками. 


Отслеживайте результаты, исправляйте ошибки и пробуйте что-то новое.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .



Есть вопрос по теме "
Контент-маркетинг
"?

Получите бесплатную консультацию специалистов