Если вы всё-таки решились на создание корпоративного блога/группы в социальных. сетях/канала на youtube, то нужно создать контент-план. Контент-план — план публикаций, в котором заранее обозначаются темы, рубрики, время постов. Это инструмент, который решает проблемы и улучшает контент.
Какие проблемы решает контент-план?
Проблему бесполезного контента
Контента в интернете много. Реально очень много. Однако большая часть из него — мусор. Давайте сразу договоримся: любой контент создаётся для решения проблем вашей целевой аудитории. И если вы решились на составление контент-плана, то готовы этой аудитории помогать.
Казалось бы, причём тут креативное выпрямление волос?
Систематизация
В интернет-рекламе систематизация важна, как и в бизнесе. Систематический подход к контенту поможет защититься от повторений или зацикливаний на одной теме. Допустим, вы продаёте экипировку для туризма. И вам очень нравятся палатки. И вы пишите 3 из 4 публикаций на тему палаток. Публикации действительно полезные, качественные. Но скоро у вас закончатся идеи для публикаций о палатках, ваши посетители станут палатковыми гуру и пойдут в то место, которое решит другие их проблемы.
Нехватка идей
Составление контент-плана завязано на проблемах целевой аудитории (ниже об этом подробнее). Это помогает лаконично чередовать рубрики и генерировать идеи. Конечно, можно писать по принципу “Куй железо пока горячо”, но оно остынет. Всегда остывает.
«Давайте сразу договоримся: любой контент создаётся для решения проблем вашей целевой аудитории»
Планировать не любит никто. Но план ради плана делать тоже не стоит.
Как составить контент-план?
Для составление вам нужно включаться самому.
Универсального контент-плана нет.nНет даже никакого скелета для контент-планов. Есть много “золотых сечений”, “правил 60% 30% 30%” и т.д. Не факт, что для вашего бизнеса это сработает. Чтобы составить контент-план, нужно просто пройти по простой цепочке:
- Миссия;
- Проблемы ЦА;
- Как решить проблемы ЦА?;
- Рубрики
Миссия
У каждого бизнеса есть миссия. Продумайте вашу миссию. Если вы частный фитнес-тренер, то ваша миссия, например, звучит так: “Помочь всем людям за 50 заниматься спортом”.
Проблемы ЦА
Подумайте о вашей целевой аудитории. Какие у неё проблемы, страхи? С чем они не справляются? Почему приходят к вам? Продолжим говорить о фитнес тренере, который помогает людям за 50:
- Нет времени на спорт
- Страх, что уже поздно
- Страх того, что ничего не получится
Как решить эти проблемы ЦА?
У любой проблемы есть решение. И если вы разбираетесь в том, что делаете. И хорошо знаете свою ЦА, то вы сможете ответить на эти вопросы.
- Рассказать об упражнениях в домашних условиях
- Рассказать о пользе спорта в 50 лет
- Рассказать истории тех, кто начал заниматься спортом в 50 лет
Рубрики
Решив проблемы ЦА вы получаете… готовые рубрики!
- Рубрика «Домашние упражнения»
- Рубрика «ДО и ПОСЛЕ: как улучшилось здоровье тех, кто начал заниматься спортом после 50»
- Рубрика «Интервью с пожилыми спортсменами»
Рубрики — ваш инструмент для написания статей и разговора с читателями. И каждая рубрика отрабатывает разные задачи:
- «Домашние упражнения» — обучающий контент.
- «До и ПОСЛЕ» — рекламный контент.
- «Интервью» — развлекательный контент.
И контент выполняет много задач: обучать, развлекать, повышать лояльность к бренду, продавать и т.д. При создании и корректировке контент-плана, постарайтесь подобрать оптимальное соотношения разных типов контента. Экспериментируйте. При составлении контент-плана мы рекомендуем брать от 4 до 8 рубрик. Это оптимальное количество. При необходимости можно их заменить. Теперь возьмите ваши рубрики и сделайте красивую табличку, в который будут прописаны: тема публикации, дата и время, тезисы.
Вы можете добавлять в эту табличку и другие параметры, главное чтобы контент-план был:
- Удобен
- Понятен
- Отвечал на все вопросы
Мы рекомендуем создавать разные контент-планы для разных площадок. Дело в том, что у каждой площадки есть своя специфика. Например, в Инстаграмме все публикации связаны с фото. В социальных сетях люди активнее общаются и т.д.
Отслеживание эффективности
Разработать контент-плана — дело нехитрое. Но мы хотели бы ещё раз обратить ваше внимание на отслеживание эффективности. Всегда думайте о своей аудитории, решайте её проблемы и экспериментируйте. Это поможет создать работающий контент-план.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .