iTargency
Что такое одноцентовые кампании в Яндекс.Директ


Одноцентовые кампании в Директе для многих рекламодателей становятся хорошим способом, чтобы получить нужный результат (клиентов, продажи), не затрачивая большой бюджет. Это неплохой способ продвигаться, когда большого бюджета нет, либо в качестве основного используются другие способы рекламы.

Преимущества одноцентовых кампаний

Они носят такое название, потому что когда-то, ещё не так давно, все расчёты по рекламным объявлениям шли в условных единицах Яндекса и в центах этих единиц. Сегодня большинство кампаний проводятся и рассчитываются в российских рублях.

Одноцентовая рекламная кампания имеет одно главное и неоспоримое преимущество: низкую стоимость переходов (кликов). В теории это выглядит так:

  • Кампания привлекает одноцентовый трафик. То есть, стоимость прихода одного потенциального клиента составляет около 0.5 рубля(на практике такую низкую цену получить сложно, но 2-5 рублей – реально).
  • Благодаря такой низкой цене, рекламодатель имеет возможность привлекать множество потенциальных клиентов, почти не затрачивая денег. Например, за 10 тысяч клиентов придётся заплатить всего 20 тысяч (из расчёта 2 рубля на клиента).А если мы берём цену клика хотя бы 10 рублей (что совсем мало, стандартные цены кликов в Яндекс Директе 30-100 рублей), то уже получаем целых 100 тысяч рублей за 10 тысяч посетителей.
  • Если из этих 10 тысяч хотя бы каждый сотый заинтересуется предложением, то фирма имеет 100 клиентов.
  • Итоговые затраты на одного клиента – 200 рублей, что не так много.

Таким образом, идея привлекать одноцентовый трафик в Директе выглядит весьма привлекательно. Однако на практике мы часто сталкиваемся с иными результатами.

Преимущества одноцентовых кампаний

Недостатки одноцентовых кампаний

Если настройка одноцентовой кампании выполнена не профессионально, результаты могут быть следующие.

  • Крайне низкий CTR. Да, при запуске таких кампаний никто и не гонится за высокими показателями. Но если CTR окажется ниже параметра 0.5%, то показы объявления могут вообще заблокировать.
  • Крайне низкая конверсия. В нашем примере из 10 тысяч людей, пришедших по ссылке, 100 оказались покупателями. Так вот, вместо 100 их может быть всего 10. Или один. Или ни одного. В этом случае затраты на одного клиента могут оказаться неоправданно высокими.

Почему дешевые клики часто дают такие неутешительные результаты? Главная причина в том, что подобная стратегия предполагает привлечение большого количества «мусорного» трафика, то есть людей, которые почти либо совсем не интересуются тем, что вы пытаетесь им предложить.

Недостатки одноцентовых кампаний

Как грамотно использовать дешёвые клики в Яндекс Директ

Прежде всего, если у вас есть цель использовать дешевые клики в Яндекс Директ, нужно правильно составить список ключевых слов, по которым вы хотите показываться.

Если бюджет ограничен, то можно сразу отбросить все высокочастотные запросы: они не подойдут. В кампаниях такого плана ориентироваться приходится только на самые низкочастотные запросы! Кстати, согласно статистике того же Яндекса, около 40% запросов (почти каждый второй) являются уникальными, то есть более не повторяются никем.

Таким образом, низкочастотных запросов по любой теме можно набрать миллионы. Но это «палка о двух концах», так как в 2017 году Директ подключил статус «Мало показов»: если группа объявления может показываться менее 20-30 раз в месяц, она получает такой статус и перестаёт показываться вообще! И поэтому в уникальных запросах теперь смысла нет.

Кроме того, поиск низкочастотников – это огромная работа, и даже среди НЧ-запросов интерес рекламодателей представляют те, которые приводят большое число пользователей, даже если это число в тысячи раз меньше, чем у высокочастотников.

Одноцентовые кампании в Яндекс Директ

Далее, следует грамотно настроить минус-слова, регионы для показа, а также время показа. Если здесь допустить даже малейшие ошибки, результата не будет.

Не менее важно чётко задать лимиты по списанию бюджета. Например, не более 2000 рублей в день. Очень часто одноцентовые кампании оказываются способны к «быстрому охвату», так что, если не поставить ограничения, то всего за 2-4 часа будет сделано несколько тысяч показов и сотни кликов, не всегда целевых. Если не «сдерживать» кампанию, можно слить любой по размерам бюджет всего за один день. Если же «сдерживать», то в конце каждого отчётного периода полезно проверять статистику и эффективность рекламы.

Наконец, часто дешёвые одноцентовые кампании создают с осознанием того, что через некоторое время, когда СTR упадёт, показы окажутся заблокированы. В такой ситуации задача – успеть привлечь внимание покупателей, пока CTR не установился на низком уровне.

Если вас интересует хорошая стоимость конверсии, то во многих случаях полезно доверить решение данной задачи специалистам. Когда они создадут и настроят вам кампанию, вы сможете получить неплохую конверсию даже при очень небольших затратах.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .



Есть вопрос по теме "
Контекстная реклама
"?

Получите бесплатную консультацию специалистов