Одноцентовые кампании в Директе для многих рекламодателей становятся хорошим способом, чтобы получить нужный результат (клиентов, продажи), не затрачивая большой бюджет. Это неплохой способ продвигаться, когда большого бюджета нет, либо в качестве основного используются другие способы рекламы.
Преимущества одноцентовых кампаний
Они носят такое название, потому что когда-то, ещё не так давно, все расчёты по рекламным объявлениям шли в условных единицах Яндекса и в центах этих единиц. Сегодня большинство кампаний проводятся и рассчитываются в российских рублях.
Одноцентовая рекламная кампания имеет одно главное и неоспоримое преимущество: низкую стоимость переходов (кликов). В теории это выглядит так:
- Кампания привлекает одноцентовый трафик. То есть, стоимость прихода одного потенциального клиента составляет около 0.5 рубля(на практике такую низкую цену получить сложно, но 2-5 рублей – реально).
- Благодаря такой низкой цене, рекламодатель имеет возможность привлекать множество потенциальных клиентов, почти не затрачивая денег. Например, за 10 тысяч клиентов придётся заплатить всего 20 тысяч (из расчёта 2 рубля на клиента).А если мы берём цену клика хотя бы 10 рублей (что совсем мало, стандартные цены кликов в Яндекс Директе 30-100 рублей), то уже получаем целых 100 тысяч рублей за 10 тысяч посетителей.
- Если из этих 10 тысяч хотя бы каждый сотый заинтересуется предложением, то фирма имеет 100 клиентов.
- Итоговые затраты на одного клиента – 200 рублей, что не так много.
Таким образом, идея привлекать одноцентовый трафик в Директе выглядит весьма привлекательно. Однако на практике мы часто сталкиваемся с иными результатами.
Недостатки одноцентовых кампаний
Если настройка одноцентовой кампании выполнена не профессионально, результаты могут быть следующие.
- Крайне низкий CTR. Да, при запуске таких кампаний никто и не гонится за высокими показателями. Но если CTR окажется ниже параметра 0.5%, то показы объявления могут вообще заблокировать.
- Крайне низкая конверсия. В нашем примере из 10 тысяч людей, пришедших по ссылке, 100 оказались покупателями. Так вот, вместо 100 их может быть всего 10. Или один. Или ни одного. В этом случае затраты на одного клиента могут оказаться неоправданно высокими.
Почему дешевые клики часто дают такие неутешительные результаты? Главная причина в том, что подобная стратегия предполагает привлечение большого количества «мусорного» трафика, то есть людей, которые почти либо совсем не интересуются тем, что вы пытаетесь им предложить.
Как грамотно использовать дешёвые клики в Яндекс Директ
Прежде всего, если у вас есть цель использовать дешевые клики в Яндекс Директ, нужно правильно составить список ключевых слов, по которым вы хотите показываться.
Если бюджет ограничен, то можно сразу отбросить все высокочастотные запросы: они не подойдут. В кампаниях такого плана ориентироваться приходится только на самые низкочастотные запросы! Кстати, согласно статистике того же Яндекса, около 40% запросов (почти каждый второй) являются уникальными, то есть более не повторяются никем.
Таким образом, низкочастотных запросов по любой теме можно набрать миллионы. Но это «палка о двух концах», так как в 2017 году Директ подключил статус «Мало показов»: если группа объявления может показываться менее 20-30 раз в месяц, она получает такой статус и перестаёт показываться вообще! И поэтому в уникальных запросах теперь смысла нет.
Кроме того, поиск низкочастотников – это огромная работа, и даже среди НЧ-запросов интерес рекламодателей представляют те, которые приводят большое число пользователей, даже если это число в тысячи раз меньше, чем у высокочастотников.
Далее, следует грамотно настроить минус-слова, регионы для показа, а также время показа. Если здесь допустить даже малейшие ошибки, результата не будет.
Не менее важно чётко задать лимиты по списанию бюджета. Например, не более 2000 рублей в день. Очень часто одноцентовые кампании оказываются способны к «быстрому охвату», так что, если не поставить ограничения, то всего за 2-4 часа будет сделано несколько тысяч показов и сотни кликов, не всегда целевых. Если не «сдерживать» кампанию, можно слить любой по размерам бюджет всего за один день. Если же «сдерживать», то в конце каждого отчётного периода полезно проверять статистику и эффективность рекламы.
Наконец, часто дешёвые одноцентовые кампании создают с осознанием того, что через некоторое время, когда СTR упадёт, показы окажутся заблокированы. В такой ситуации задача – успеть привлечь внимание покупателей, пока CTR не установился на низком уровне.
Если вас интересует хорошая стоимость конверсии, то во многих случаях полезно доверить решение данной задачи специалистам. Когда они создадут и настроят вам кампанию, вы сможете получить неплохую конверсию даже при очень небольших затратах.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .