CTR является одним из наиболее важных параметров в рекламных кампаниях Яндекс Директа. По-русски он называется «кликабельность» и означает соотношение кликов, сделанных пользователями по объявлению, к общему числу его показов.
Как рассчитывается CTR
Рассмотрим, что такое CTR в Яндекс Директ, на конкретном примере.
Допустим, мы разместили объявление, которое получило в течение суток 500 просмотров. Но нам важны не столько просмотры, сколько клики. А кликов было, к примеру, 50. Как нам определить в этом случае коэффициент кликабельности? Очень просто: поделить 50 на 500, а затем умножить на 100%. Нашим итоговым показателем станет 10%, что не так уж и мало для такого типа рекламы.
Несмотря на то, что CTR объявлений в Яндекс Директ является очень важным параметром, не забываем о том, что это не то же самое, что конверсия, поскольку итоговая конверсия считается с продаж. Перейдя на ваш сайт по показам рекламы, пользователь может либо сделать звонок или заказать ваш продукт, либо просто уйти. При высоком или нормальном показателе CTR (из 100 показов 50 кликов) может быть очень низкая конверсия сайта (50 переходов и только 2 звонка). В этом случае нужно, убедившись в эффективности контекстной рекламы, отладить прочие механизмы, чтобы они тоже демонстрировали хорошую работу.
Почему показатель кликабельности так важен? Причин здесь две.
- Во-первых, он напрямую отражает эффективность рекламной кампании в Директе.
- Во-вторых, повышение кликабельности позволяет уменьшить цены – и, соответственно, суммы, которые сервис будет брать с вас за клики.
Поэтому узнав, как считается CTR, все рекламодатели ищут пути для его повышения. Что нужно, чтобы достичь этой цели?
Как сделать прогноз CTR
Самый главный способ добиться хорошего значения этого параметра – обеспечить, чтобы в объявлении показывалось именно то, что интересует пользователя.
Например, если он вводит в поиске «отель в Самаре», то оптимальный вариант – показать ему объявление, заголовок которого – это именно «отели в Самаре», плюс ещё несколько цепляющих слов, например: «со скидкой», «в центре города», «всего за 500 рублей в день». Последнее – наилучший вариант, так как указание цены в объявлении означает:
- Заинтересовавшийся клиент тут же перейдёт по ссылке и, скорее всего, закажет товар/услугу.
- Тот, для кого цена показалась слишком высокой, не станет кликать, и вы сбережёте бюджет.
- Из пришедших к вам на сайт людей большая часть сделается вашими клиентами, то есть вы получите хорошую конверсию.
Таким образом, хороший CTR в Директе может получить, в первую очередь, тот рекламодатель, который даёт пользователю то, что тот ищет. Причём пользователь должен сразу понять, что он нашёл то, что искал!
Что это значит? То, что не только содержание объявления (предложение, размещённое на сайте, на который ведёт ссылка) должно оптимально соответствовать поисковому запросу, но и заголовок, и изображение, и текст!
Например, если по тому же запросу «отель в Самаре» пользователь увидит объявление с заголовком «лучшие отели России», он, скорее всего, проигнорирует его, даже если на целевой странице имеется предложение именно по этому городу. Чем более конкретно объявление, тем проще получить по нему не средний CTR, а максимальный.
Кроме того, вы можете оценить прогноз CTR в Директе. Это бесплатная функция самого сервиса, прогноз бюджета рекламной кампании. Когда вы подберете нужные ключевые слова, выберете регион и позицию показа объявлений, то увидите специальный столбец «Прогноз CTR» (на скриншоте ниже – крайний справа).В нём будет информация о том, какой эффект, скорее всего, вы получите от каждого отдельного объявления и ключевого слова. Естественно, такой прогноз может содержать ошибки.
Стоит ли верить данному прогнозу? Опты показывает, что иногда он оказывается весьма точным и помогает понять, какие объявления и фразы станут наиболее полезными, а какие – во вторую очередь. В других случаях прогноз может сильно отличаться от реальности, так что не все вебмастера его учитывают.
Стоит заметить, что объявление/запрос, приносящие 2 клика с тысячи показов, лучше вообще отключить, чтобы они не портили вам CTR. Отключение фраз с низким CTR в Директе помогает сэкономить ещё и средства, чтобы они не тратились на бесперспективные показы.
Хороший и максимальный CTR в Директе
Какой нормальный CTR в Яндекс Директ? На этот вопрос нельзя ответить однозначно, потому что он зависит от разных факторов, в том числе от цены предлагаемого товара/услуги, от популярности, но самое главное – от соответствия того, что предлагается и кому это предлагается.
Максимальный CTR в Директе – 100%, но фактически его достичь невозможно. Показатели более 50% являются либо очень большой удачей, либо кратковременным совпадением.
Минимальная кликабельность – 0.5%. Конечно, она может быть и ещё ниже, но если количество кликов на 1000 просмотров меньше 5, то объявление могут заблокировать, так как у него очевидно низкое качество.
Какой CTR считается хорошим в Яндекс Директ? В зависимости от сути объявления, параметр может варьироваться от 2-3% до 10-15%. Высчитать оптимальный CTR в Директе можно только одним способом: проведя тестирование с разными настройками, чтобы понять, при каком уровне кликабельности вы получаете реальную пользу от рекламы.
Некоторым рекламодателям, которые узнали, как рассчитывается CTR, удаётся в короткие сроки его повысить, в то время как у других количество кликов упорно не хочет расти. В этой ситуации хороший выход – обратиться к специалистам, которые знают, как максимально увеличить CTR и эффективность кампании – что, в свою очередь, позволит уменьшить затраты.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .