Действие любой контекстной рекламы начинается с запроса пользователя. Вас найдет лишь тот, кто ищет. На это dы повлиять не можете. А вот определить, что именно должен забить в поисковую строку человек, чтобы выйти на сайт - можете и должны.
Создание рекламной кампании сайта всегда начинается с определения его семантического ядра. Это - перечень запросов, которые наилучшим образом отвечают тематике сайта. Они и будут “маячками”, по которым клиенты будут вас находить. Но как правильно их подобрать?
Тут есть много нюансов. Давайте сначала определим, какими бывают запросы. Представим, что Вы продвигаете сайт пекарни, которая готовит булочки без глютена в Анапе и озадачились подбором ключевых слов для своей рекламной кампании. Так вот. Запросы бывают:
- высокочастотными (“булочки”, “пекарня”) - это запросы “по родовому признаку”, то есть их будет вводить слишком широкий круг пользователей: и те, кто ищет рецепт, и те, кто живет в Татарстане (хотя в рекламной кампании для Яндекс.Директ есть возможность геопозиционирования), и те, кто хочет устроиться на работу пекарем. Такие запросы вводят часто, но выгоды от этого, мало.
- среднечастотными (“булочки без глютена”, “безглютеновые булочки”, “булочки купить”, “пекарня Анапа”) - здесь уже более узкий круг специализации: отсекается сегмент потребителя по двум и более признакам: те, кто хочет купить булочки, но любые; те, кто ищет безглютеновые булочки - но непонятно, чтобы купить или чтобы испечь? И если купить, то где? Такие запросы с бОльшей вероятностью приведут покупателя - даже если он искал обычные булочки, возможно, ему захочется попробовать ваши, особые. Но все же очень много людей по этому запросу будут “мимопроходящими”.
- низкочастотными (“безглютеновые булочки купить Анапа”) - этот запрос приведет очень мало людей. Но это те, кто ищут именно вас. Это ваши клиенты. Не потенциальные, а реальные.
Поэтому специалисты советуют не делать массовость приоритетом. Да? высокочастотные запросы принесут много переходов на сайт? но выгоды от этого вы не получите, а за клики - заплатите. И наоборот, низкочастотные запросы хоть и будут приносить прибыль, но не помогут привлечь новых клиентов. Помимо частотности, стоит обратить внимание на “продающую способность” запроса.
Коммерческие запросы
Вернемся к булочкам. “безглютеновые булочки” или ”безглютеновые булочки купить” - какой их этих запросов коммерческий? Очевидно, что второй. Вот такие запросы советуют подбирать профессионалы - чтобы привлекать клиентов, мотивированных на покупку. Иногда не нужно бить в лоб - глагол “купить” - не единственный коммерческий маркер.
“булочки без глютена где найти в Анапе”
“булочки без глютена цена”
Такой человек явно ищет не рецепты.
Так как же подобрать идеальные запросы? Придумать? Увольте. Чтобы облегчить жизнь своим рекламодателям, “Яндекс Директ” давно запустил автоматический подбор ключевых слов. Давайте разберемся,как он работает, на примере (не о булочках).
Пример подбора ключевых слов для Яндекс Директа
Представим, что производим натяжные потолки в Москве. Воспользуемся подбором ключевых слов для Яндекс Директа.
Заходим на https://wordstat.yandex.ru/
И просто вбиваем в поисковик название интересующей нас отрасли - “натяжные потолки”. И видим все запросы с этими словами за месяц с количеством их употребления. Как понимаете, высокочастотные - в самом верху.
И отбираем самые релевантные из них.
Несколько высокочастотных, например:
натяжные потолки купить
натяжные потолки цены +с установкой
натяжные потолки москва
каталог натяжных потолков
натяжные потолки фирмы
натяжные потолки заказать
Среднечастотные:
красивые натяжные потолки Москва
Для низкочастотных оценим свой ассортимент. Что мы предлагаем? “Звездное небо”? Парящие потолки? От этого будем отталкиваться:
натяжной потолок звездное небо Москва купить
Очевидно, что запросы вроде “натяжной потолок своими руками”, “натяжной потолок чем помыть” и тому подобные нас интересовать не должны. Таким образом мы собираем запросы и создаем семантическое ядро своего сайта.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .