Любая реклама преследует одну из 2 целей:
- Привлечь новых клиентов;
- Удержать прежних клиентов.
Вторая задача ничуть не менее важна, чем первая. Если клиенты, которые уже соприкасались с вами ранее, будут делать вторые и третьи заходы, приобретая то, что вы предлагаете, то вам не будут так сильно требоваться новые клиенты. При этом велика вероятность запуска «сарафанного радио», чтобы клиенты приходили к вам без вашего участия. А самое главное – люди, которые заходят на ваш ресурс не в первый раз, намного более лояльны. Они с большой вероятностью попробуют ваши новые продукты, их намного легче убедить купить что-то в рамках акции или со скидкой, нежели «холодную аудиторию».
Ретаргетинг – один из эффективных инструментов повторного завлечения клиентов. Как он работает и как им пользоваться?
Ретаргетинг: как работает
Смысл ретаргетинга в том, чтобы показывать ваши рекламные объявления тем, кто уже заходил на ваш сайт в недавнем прошлом. Ретаргетинг ВКонтакте означает, что при посещении данной социальной сети те люди, которые ранее заходили к вам на сайт, увидят ваши объявления. Здесь выделают несколько видов целей.
- Если посетитель был у вас на сайте и не «завершил цикл» – например, заказал товар и не довёл до конца оплату, – то он получает напоминание.
- В случае, когда посетитель довёл цикл до конца, вы можете сделать ему новые предложения – например, другие товары. Это уже ваш лояльный клиент.
- Иногда, чтобы мотивировать вернуться к вам на сайт и совершить (завершить) покупку, стоит предложить посетителю акции, скидки, бонусы, подарки - что угодно.
Главная задача ретаргетинга – заставить бывшего посетителя вашего сайта вспомнить о вашем существовании. По статистике, многие не завершают покупку с первого раза, даже если, казалось бы, они вышли на «финишную прямую» – например, зашли в раздел «Оплата» и даже добавили товар в корзину. Это нормально: у людей такая психология. Изменить их мышление у нас не получится, но зато мы можем использовать ретаргетинг, привлечь их на сайт повторно и повысить вероятность того, что они что-то купят.
Использование ретаргетинга ВКонтакте стоит применять одновременно с другими типами рекламы. Какие бы варианты рекламы вы ни использовали для привлечения новых посетителей на ваш ресурс, ретаргетинг «закроет» очень важную задачу – уменьшит потери из числа тех, кто почти дошёл до финала, уменьшит и потери среди клиентов, которые один раз заказали у вас что-то и «ушли в никуда». Благодаря тому, что он уже имеет лояльность, каждый повторный клиент стоит двух новых, вот почему вопрос удержания и повторного привлечения посетителей обязательно стоит прорабатывать, чем бы вы ни занимались.
Как использовать ретаргетинг
Для начала нужно определить цель ретаргетинга. Целью может являться:
- Напоминание клиенту завершить покупку;
- Напоминание плюс выгодное предложение: скидка, подарок (может сработать, если клиенту нужна дополнительная мотивация);
- Предложение новых товаров и услуг.
зависимости от этого происходит выбор «посадочной страницы» для ретаргетинга – то есть, той страницы вашего сайта, на которую нужно привести клиента из данной категории. Кстати говоря, обязательно проводим сегментирование клиентов, делим их на тех, кому нужно напоминание, которые уже что-то купили, и эти группы тоже делим по категориям товаров и так далее. Очень желательно под каждую конкретную цель использовать одну страницу вашего сайта.
Ели клиент уже знает ваш бренд – например, искал в поиске название именно вашей компании – то это очень хороший шанс извлечь большую прибыль из ретаргетинга. В такой ситуации очень велика вероятность, что если клиент увидит в объявлении уже знакомое ему название, да ещё и выгодное предложение, то он перейдёт по ссылке и совершит целевое действие.
Как настроить ретаргетинг
Чтобы технически настроить ретаргетинг, потребуется выполнить несколько действий.
- Зайти в рекламный кабинет ВКонтакте.
- Выбрать раздел «Ретаргетинг», далее «Пиксели» – «Создать пиксель».
Пикселем в данном случае называется специальный код, который вы внедряете на свой сайт. Если ваш посетитель зарегистрирован ВКонтакте, то он будет получать вашу рекламу, которую вы настроите, после того, как совершит первый заход на ваш сайт.
Для создания нового пикселя нужно заполнить всего 3 поля: Название сайта (это вы заполняете для себя, чтобы не забыть, какой пиксель к какому сайту относится), адрес и тематика сайта.
Далее этот код внедряется на сайт либо через нашего сисадмина, либо сами: через диспетчер тегов или с помощью приложения Google Tag Manager.
Параллельно с этим вам нужно создать объявление, которое будет показываться вашему клиенту, побывавшему на сайте. Оно оформляется точно таким же образом, как стандартное объявление для таргетированной рекламы ВКонтакте и включает в себя графическую часть (изображение) и текст заголовка.
В принципе, с теми посетителями, которые уже один раз стали вашими клиентами, можно делать что угодно: например, приглашать в группу ВК, а также рекомендовать партнёрские товары и услуги. Но в первую очередь, конечно – предлагать им ваши новинки, держать в курсе ваших акций и специальных предложений.
Мы считаем ретаргетинг очень мощным инструментом для того, чтобы случайные клиенты превратились в постоянных, а также для повышения конверсии вашего сайта благодаря уменьшению клиентских потерь.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .