С целью рассказать о своих товарах и услугах многие рекламодатели приходят в соцсети. И это вполне понятно, потому что сегодня практически каждый имеет свой аккаунт в такой, например, сети, как ВКонтакте. Через соцсети легко вступить в контакт с нужными людьми, среди есть которых есть множество ваших потенциальных покупателей.
Как это сделать?
Если вы не хотите привлекать рекламные агентства и платить им большие деньги, то один из перспективных способов – таргетированная реклама.
Суть таргетированной рекламы
По своей сути такая реклама близка к конекстной и тизерной.
При контекстной рекламе система обращает внимание на то, что ищет пользователь, и исходя из этого предлагает ему те или иные объявления.
Тизерная реклама подразумевает показ пользователю картинок (баннеров) и заголовков, которые предлагают перейти на определённый ресурс.
Таргетированная реклама – контекстная (по её содержанию) и тизерная (по её форме). Но есть дополнительная особенность: такая реклама учитывает все те данные, которые пользователь указал о себе, заполнив разделы в социальной сети.
Главное преимущество таргетированной рекламы ВКонтакте – возможность провести точную и тонкую настройку того, кому именно будет показываться объявление. Если это сделать правильно, можно добиться потрясающих результатов. И наоборот.
Плюсы и минусы таргетированной рекламы
Используя таргетированную рекламу, вы получаете следующие преимущества:
- Есть возможность показа рекламного объявления очень узкому кругу лиц. Позволяет сэкономить огромные деньги, по сравнению с показом всем подряд.
- Можно нацеливаться на клиентов ваших конкурентов и «оттягивать» их себе.
- Внешняя простота настройки и высокая скорость тестирования и отклика.
- Возможность оформить визуальное объявление – с картинкой и текстом.
Но у таргетированной рекламы есть и минусы:
- Небольшой уровень мотивации для перехода по ссылке. Ведь человек, который видит такую рекламу, не изъявлял желания что-то купить, он просто зашёл в социальную сеть.
- Конверсия по этой причине намного меньше.
- Невозможность рекламировать отдельные виды товаров и услуг, запрещённых модератором (алкоголь, табачные изделия).
- Подходит не всем.
Последний пункт требует того, чтобы остановиться на нём подробно, иначе есть риск слить бюджет впустую. Как понять, подходит вам таргетированная реклама или нет?
Кому стоит использовать таргетированную рекламу
Общий посыл такой: таргетированная реклама вам подойдёт, если вы ищете более или менее узкую группу людей, и ваше предложение тоже не для всех.
Чем более узкая группа ЦА, тем сильнее таргетированная реклама.
Например: вы продаёте оборудование для лабораторных опытов, и ваша ЦА – кандидаты и доктора наук по физике. В этом случае таргетированная реклама будет очень эффективной, а вот раздача листовок у метро ничего не даст, потому что процент попаданий по целевой аудитории при таком способе невероятно низкий.
Если же ваша целевая аудитория «все женщины» (лак для волос) или «все мужчины» (бритва), или «люди со средним доходом», то таргетированная реклама не будет эффективной.
Примеры продуктов, для которых таргетированная реклама подойдёт:
- Одежда и обувь;
- Электроника;
- Кафе и рестораны, ночные клубы;
- Деловые тренинги;
- Дополнительное образование.
А для рекламы этих услуг и товаров такая реклама совсем не подойдёт:
- Алкоголь и другие запрещённые к рекламе товары.
- Строительные услуги (их не ищут в соцсетях).
- Предметы первой необходимости (слишком широкая ЦА).
Если вы выбираете узкую группу, то таргетированная реклама помогает вам «забрать» одного человека из 100, 1000, 10 000 – и пройти мимо остальных, экономя бюджет.
Если вы выбираете широкую группу, то по факту показ идёт почти всем подряд, в итоге вы сливаете большие деньги, потому что стоимость у таргетированной рекламы выше, чем у «всеохватной».
Как правильно запустить таргетированную рекламу
Прежде чем воспользоваться такой разновидностью рекламы, потребуется сделать следующее:
- Подобрать картинку и текст объявления;
- Сделать выборку своей целевой аудитории.
И то и другое выглядит простым, но на самом деле таковым не является.
Картинка и текст
При создании собственно объявления (картинки и текста) следует учитывать правила системы и специфику вашего предложения.
Правилами системы запрещаются:
- Изображения с непристойным или провоцирующим содержанием.
- Заголовки, вводящие в заблуждение.
- Заголовки, сделанные ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ (кроме аббревиатур).
- Заголовки с жаргонной и нецензурной лексикой.
Помимо этого, нужно сделать выбор графической и текстовой части с учётом целевой аудитории.
Для ночных клубов, например, будут уместны заманивающие фото с мероприятий и эмоциональные заголовки по типу «Приходи к нам классно отдохнуть».
Для страхования потребуется изображение, передающее идею солидности, и текст, указывающий не реальные выгоды: например, «Выплаты в день обращения».
Подбор целевой аудитории
«Клиентами нашей компании по установке пластиковых окон являются мужчины и женщины от 20 до 60 лет, желающие установить пластиковые окна». Вроде как правильная фраза, но она АБСОЛЮТНО не помогает выделить реальную ЦА! По крайней мере, к таргетированной рекламе с таким подходом прибегать точно не стоит.
Нужно как следует подумать!
Например: нас интересует мужчины с доходом выше среднего. Однако никто не будет указывать свой доход у себя на странице. Поэтому смотрим на косвенные признаки: например, на интересы. Если мужчина 2-3 раза за год ездил за границу, если он покупает дорогой алкоголь, часы и авто, то у него явно хороший доход, и это наша ЦА.
Таргетированная реклама позволяет выбрать:
- Возраст;
- Пол;
- Геолокацию (Люблино, Самара, Ростовская область);
- Хобби;
- Семейное положение;
- Учебное заведение.
Не факт, что вы угадаете и то и другое (ЦА и картинку с текстом) с первого раза, это нормально. Вместо того, чтобы тратить, условно говоря, миллион рублей на одну рекламную кампанию, стоит разбить его на сто частей и делать небольшие рекламные кампании с десятитысячным бюджетом.
Обязательно учитывайте, какую концепцию вы закладывали в вашу кампанию, анализируйте результаты и делайте выводы, которые будете учитывать в дальнейшем!
Клики или показы?
ВК предлагает платить либо за каждый клик, либо за каждую тысячу показов. Что эффективнее? Нужно тестировать. Но в целом, при относительно широкой ЦА лучше платить за клики. За показы стоит платить, когда у вас очень узкая ЦА.
Рекламировать таким образом можно внешний сайт, либо сообщество ВК, либо отдельную запись, либо приложение. Большинство компаний выбирают свой сайт, а если его нет, то сообщество ВК (группу, паблик).
Минимальный бюджет составляет 500 рублей, и это очень подходит тем, кто не имеет миллионных оборотов, а работает сам на себя или является владельцем «микробизнеса» (собственноручный пошив мягких игрушек, услуги маникюра и так далее).
При заказе такой рекламы не требуется дополнительно платить специалистам, а грамотная настройка таргетированной рекламы поможет получить хороший результат и новых клиентов.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .