iTargency
Время на чтение: 6
С чего начать SMM продвижение: пошаговое руководство


В соцсетях сегодня сидят уже все, кроме разве что самого старшего поколения, но и тут тенденция к сближению с Интернетом налицо. Поэтому продвижение бизнеса в социальных сетях, или SMM-продвижение (от англ. Social Media Marketing), позволит охватить значительную часть потребителей товаров или услуг. Но с чего начать SMM продвижение? Обсудим первые шаги.

Выбор соцсети по целевой аудитории

Первое и главное, с чего нужно начинать SMM продвижение, — чётко представлять своего типичного покупателя или заказчика. Это позволит избежать лишних трат, поскольку часть соцсетей будет отброшена за ненадобностью. Например, вы продаёте модные и не очень дорогие гаджеты, которые будут интересны молодёжи. В этом случае ваша целевая аудитория зарегистрирована по большей части во «ВКонтакте». Если же гаджеты модные и дорогие, обратите внимание на Facebook и Instagram. Торгуете товарами для дома и сада? Обоснуйтесь в «Одноклассниках». Вкратце: молодёжь и определённый процент людей среднего поколения, в основном, любят «ВК», обеспеченные граждане нередко предпочитают «Фейсбук» и «Инстаграм», а старшее поколение чаще общается в «Одноклассниках». Если считаете, что ваша продукция будет интересна всем, готовьтесь к нескольким рекламным кампаниям в разных сетях.

Однако непосредственно социальными сетями SMM-маркетинг не ограничивается. Также стоит обращать внимание и на сервисы блогов (самым типичным представителем которых по сей день является «Живой Журнал» (LiveJournal) или, как его называют чаще всего, ЖЖ). Впрочем, в последние лет пять на первый план стали выходить тематические сайты, организованные в виде блогов. И здесь всё, что требуется на первых порах от специалиста по SMM продвигаемого бренда или компании, — это подобрать несколько добротных тематических площадок, то есть посещаемых и с качественным контентом. Владельцы таких площадок обычно не отказывают в рекламе, которая подаётся чаще всего в завуалированном виде, органично вписываясь в тематические материалы. Например, если вы продаёте туристическое или спортивное снаряжение, логично заказать рекламу у блогера-путешественника на его сайте, страничке в ЖЖ или даже в группах ВК и FB, если они посещаемые.

Как правильно начать продвижение в соцсетях?

Будем считать, что проблем с созданием и оформлением группы в социальных сетях у вас не возникло. Если возникли, то рекомендуем для начала освоить эти несложные для любого «эсэмэмщика» действия. А в этой части разберём главные ошибки, которые допускают не только начинающие специалисты по продвижению в соцсетях, но порой и опытные.

Неправильная работа с комментариями подписчиков сообщества

Особенно это касается отрицательных отзывов. И здесь возможны варианты: негативные комментарии либо удаляются вовсе, либо на них следует неадекватная реакция вплоть до хамства администраторов сообщества в отдельных случаях. И то, и другое — непрофессиональный подход, сильно вредящий продвигаемому бренду, товару или услуге. Как же правильно работать с негативными комментариями? Во-первых, их не нужно игнорировать. Если пользователь (он же — потребитель вашего продукта, товара или услуги) недоволен, желательно превратить его как минимум в нейтрального к вам человека. Существуют целые стратегии работы с «неудобными» клиентами, но волшебства здесь нет: если покупатели или пользователи жалуются на низкое качество продукта или уровня обслуживания, желательно его повысить, причём со вторым (уровень обслуживания) всё решается проще.

Что до удаления комментариев — удалять можно и нужно спам, флуд (сообщения не по теме), оскорбления и сообщения, нарушающие действующее законодательство. Со всем же, что касается вашего продукта, нужно работать, работать и ещё раз работать, и ни в коем случае не игнорировать! И это касается не только негативных отзывов, но и положительных. Кто-то поблагодарил вас, кому-то понравилось качество товара или уровень обслуживания? Не молчите, поблагодарите в ответ. Это исключительно важная часть работы администратора паблика, которая часто недооценивается. Ведь проявив вежливость, вы можете завоевать расположение не только того, кому адресован комментарий, но и других участников обсуждения.

Избыточное количество информации и неправильное размещение постов

Посты в соцсетях не должны быть слишком длинными и, что не менее важно, не должны размещаться слишком часто. Длинные новости никто не будет читать. Ориентируйтесь на себя: часто ли вы дочитываете посты в любимой соцсети, которые по объёму равны или больше листа формата А4? Скорее всего, только в том случае, если тема вам близка. Если же стоит цель продать, нужно экономить время потенциальных покупателей и не забывать поднимать им настроение остроумным юмором по теме. Ещё одна типичная ошибка администраторов новых пабликов в соцсетях заключается в том, что они начинают сразу же размещать по несколько десятков новостей в день. Представьте, что друг будет звонить вам каждые полчаса и сообщать новый анекдот. Пусть даже эти анекдоты будут очень смешными, надолго ли вас хватит? То же и здесь — начинающему паблику хватит и одной-двух новостей в день, а после, с ростом числа подписчиков, можно постепенно повысить ежедневное количество записей.

Тем не менее для пабликов коммерческого толка (продающих что-то) не рекомендуется постить новости каждые час-два-три и в случае большого числа участников. Реклама, даже интересная и креативная, не должна быть навязчивой. И уж тем более не стоит сбивать записи в кучу, публикуя их скопом — распределяйте новости равномерно в течение дня и пользуйтесь отложенным размещением, если это позволяет функционал соцсети. Также учитывайте время размещения новостей. Лучше всего это делать либо в обеденный перерыв (у рабочих и офисных служащих он обычно совпадает и находится в интервале с 12.00 до 14.00), либо тогда, когда люди уже пришли домой с работы и поели и до тех пор, пока не легли спать (с 19.00 до 22.00). В выходные же можно размещать новости и в течение дня.

Однотипность, низкое качество и другие проблемы контента

Под однотипностью мы понимаем избыточное количество новостей определённой направленности. Администраторы коммерческих сообществ порой перебарщивают с новостями не по теме (на сетевом жаргоне это называется «офтоп»), замещая ими основные тематические новости. В результате группа становится, как сейчас модно говорить, «нерелевантной», то есть не соответствующей заявленной тематике. И получается, что пользователи заходят в группу или паблик, чтобы оценить товар или услугу, почитать о них подробнее, но не могут этого сделать из-за тонн «прикольных картинок» и анекдотов. Это не означает, что все новости должны быть только о продукции. Юмору и полезной информации (например, какая завтра будет погода) тоже должно быть место — важно лишь соблюдать меру.

Следующий совет: скажите «нет» репостам. Если уж хотите перепостить новость, как минимум поставьте комментарий перед репостом. Но всё равно лучшим вариантом будет написать пусть и не большой, но собственный текст, а ниже сделать ссылку на группу, где размещена оригинальная новость. И в заключение про уникальность, грамотность и хороший слог. Об этом все знают, однако коммерческие сообщества просто пестрят грамматическими ошибками и нелепыми синтаксическими конструкциями. Про развлекательные и тематические здесь речи не идёт, поскольку они ориентированы не на продажу (хотя способ комбинированной раскрутки, когда пользователи завлекаются через тематические, но не продающие паблики, тоже интересен). Если с грамотностью и стилистикой беда, пригласите редактора — поверьте, большинство носителей русского языка к этим аспектам весьма чувствительны.

Подводя итоги

Итак, три кита, на которые держится SMM, это: качество информации, количество информации и обратная связь. Контент должен захватывать, быть уникальным и подаваться грамотно, без грамматических и стилистических ошибок. При этом нельзя допускать перекосов в ту или иную сторону: сухая информация или развлекательный контент в избытке одинаково плохи. А ещё новости надо подавать размеренно, а не по 10 постов в течение 10 минут с перерывом на день и не в режиме «один пост каждый час» — так вы получите лишь раздражение и отписки. Что касается обратной связи, то, во-первых, она должна быть, а во-вторых, должна быть корректной. Надеемся, наша статья и описанные в ней методы помогли сделать вам уверенный первый шаг в продвижении в социальных сетях, ведь важно не просто начать, а начать грамотно.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .



Есть вопрос по теме "
SMM
"?

Получите бесплатную консультацию специалистов