iTargency
Как раскрутить группу ВКонтакте: самые эффективные способы


Несмотря на то, что все социальные сети имеют между собой немало общего (похожий функционал и даже местами интерфейс), раскрутка сообществ в каждой из них осуществляется по-разному. В этой статье обстоятельно поговорим о том, как раскрутить группу Вконтакте разными способами. Об отдельных методах продвижения сообществ написаны сотни, даже тысячи статей. Мы же оценим их, отобрав методы, которые работают лучше, а также поговорим о моментах, важных для успешной раскрутки. Например, о том, как создавать рекламные объявления, как привлекать подписчиков, нужна ли искусственная накрутка.

Но сначала определим, что мы подразумеваем под раскруткой. Это не банальная «накрутка», то есть бездумное набивание участников (о том, когда и какие накрутки уместны, подробно написано ниже). Раскрутка — это целенаправленная работа по развитию сообщества, в результате которой получается действительно классный паблик. И количество участников здесь не должно становиться самоцелью. Для профи это всего лишь одна из задач на пути к глобальной цели — созданию интересного сообщества, ведь только так можно привлечь тех самых целевых пользователей.

Раскрутка группы Вконтакте с использованием функционала соцсети

На интернет-форумах, посвящённых раскрутке сообществ в соцсетях, встречаются отзывы о том, что реклама в самой соцсети не приносит должного эффекта. Однако такие «продвиженцы» часто просто не учитывают правил составления рекламных постов, размещая их не там, где нужно, и не тогда, когда нужно. Но как правильно составить рекламное объявление или пост? Вам помогут эти советы.

  • Определите формат рекламы. Это может быть объявление в рекламном блоке, пост в ленте пользователей или новость в другом паблике. Что касается объявлений в рекламных блоках, они сейчас не так эффективны, поскольку у большинства юзеров уже давно установлены блокировщики рекламы, а потому ваше объявление просто не увидят.
  • Определите бюджет. Обычно это делается методом проб и ошибок, поскольку правильную цену, когда ваши объявления и посты показываются часто и это не сильно дорого, сразу определить трудно. Первый совет здесь: не выставляйте сразу рекомендуемую «Контактом» цену — так вы потратите слишком много и слишком быстро. Начните с минимальной цены, постепенно повышая её и следя за числом показов.
  • Выставляйте оплату за переходы, а не за показы. Во-первых, переходы важнее показов (какой смысл в показе, если пользователь даже не обратил внимания на пост или вообще скрыл его?). А во-вторых, так вы элементарно сэкономите. Показов могут быть десятки, даже сотни тысяч, а переходов всего 10-15. И получится, что небольшая стоимость тысячи показов в сумме съест куда больше денег, чем более солидная цена за один переход.
  • Настройте таргетинг, или, говоря по-русски, целевую аудиторию. ВК предлагает для этого все возможности вплоть до того, что можно выбрать пользователей, которым будет показываться реклама, не только по полу, возрасту, стране, региону или городу, но даже по интересам, дням рождения, группам и пабликам, участниками или подписчиками которых они являются. Подумайте, для кого вы создали сообщество и привлекайте только таких пользователей.
  • Не пишите много. Обратите внимание на то, как составлены почти все «цепляющие» рекламные посты — там буквально одна-две фразы, реже больше. Причина проста: пользователи — люди занятые (не так важно, чем они заняты — рабочими, домашними делами или интернет-сёрфингом, важно, что длинные посты они читать не будут), а потому откажитесь от подробного описания своего сообщества, выделите главную мысль.
  • Используйте возможность рекламы в тематических сообществах (соответствующих тематике вашего поста). Это не обязательно дорого — существует немало посещаемых и интересных групп, которые с удовольствием разместят вашу рекламу у себя за вполне умеренную плату. Чтобы их найти, воспользуйтесь поиском по названию и укажите желаемую цену за размещение.
  • Определитесь со временем размещения рекламы. Теперь это сделать удобнее, поскольку контактовцы добавили пункт «Время показа рекламы» в меню настройки объявлений. Не будем писать банальностей типа: «рекламу для дачников и садоводов лучше давать до 21.00, а развлекательную тематику рекламировать после 21.00». Вы наверняка и сами знаете, когда ваша целевая аудитория бодрствует, так что просто не забудьте отметить нужные часы. Если же даете рекламу в каком-то другом паблике, обязательно укажите не только желаемый день, но и часы размещения. И обратите внимание на то, сколько будет висеть на стене ваше объявление и в каком статусе (будет ли оно закреплено или нет) — правила у всех разные.
  • Обратите внимание, что реклама Вконтакте не подойдёт для только что созданных сообществ. Люди к вам пойдут только тогда, когда в группе будет определённое количество полезного для них контента.

Реклама в сторонних сервисах

Некоторые предпочитают размещать рекламу в VK через сторонние сервисы — например, Sociate. Из особенностей этого сервиса отметим то, что для размещения здесь предлагаются уже зарекомендовавшие себя площадки, отвечающие определённым требованиям (например, по минимальному количеству участников). Но, с другой стороны, тут нет части интересных пабликов из тех, которые предлагаются непосредственно в VK. Так что такой способ больше подойдёт тем, кто ориентируется на рекламу или размещение контента сразу в нескольких соцсетях. Тот же Sociate поддерживает одновременное размещение постов в VK, Одноклассниках, а также в Instagram и Telegram. Кроме того учтите, что администрация Вконтакте не одобряет размещение рекламы на сторонних площадках, и в случае использования сомнительных и малоизвестных сервисов могут последовать санкции.

Как бесплатно раскрутить группу Вконтакте

Эта глава будет посвящена способам самостоятельной раскрутки на vk.com, их плюсам и минусам и разбору типичных ошибок начинающих админов пабликов. Если вы хотите вложить в раскрутку минимум денег или не тратить их совсем, то есть следующие варианты привлечения подписчиков:

  • самостоятельно подготавливать контент;
  • стимулировать подписчиков к общению и репостам;
  • использовать возможности для бесплатной накрутки участников.

Отдельно нужно сказать о названии сообщества. Оно должно быть как можно более ёмким. Здесь действует простое правило: чем название длиннее, тем ниже паблик будет в поиске по сообществам. Для примера: паблик «Кухни в Москве» с 1000 подписчиков в поиске по фразе «кухни в Москве» будет находиться выше, чем «Кухни в Москве — бесплатная доставка по городу и за МКАД» с 3000 пользователей. Поэтому сначала подумайте над ключевым словом или фразой, по которой будете продвигаться (например, «дешёвые гаджеты» или «кухни в Москве»). В идеале никаких других слов в названии больше быть не должно, чтобы сообщество в поиске по ключевой фразе находилось как можно выше.

Что касается подготовки контента, то это тема для отдельной статьи (которая, кстати, у нас тоже есть), а стимул оставлять комментарии может возникнуть только при двух условиях. Первое условие: вы размещаете интересные новости, а второе: есть, с кем их обсудить. И если нет желания или возможности раскрутить группу ВК привлечением подписчиков на платной основе, приходится придумывать другие способы. Вот наиболее популярные:

  1.  Вступление по обмену, часто называемое «взаимным вступлением» или «взаимным пиаром». Тут всё просто: вы предлагаете администратору другого сообщества вступить в ваше в обмен на вступление к нему. При условии, что существует немало групп такого «взаимопиара», накрутить от 20-30 участников в день вполне реально. Но учтите и минусы этого способа. Во-первых, это не ваши целевые подписчики, а во-вторых, с большой долей вероятности часть из них отпишется от вас самостоятельно, а ещё часть будет забанена администрацией соцсети за подозрительную активность.
  2. Размещение рекламы своего сообщества в комментариях к новостям в других пабликах или на стене групп (там, где можно самостоятельно публиковать новости). Плюс: если вы оставили информацию в тематическом сообществе и она показалась другим интересной, на вас подпишутся целевые пользователи. Минус: высок риск бана из-за жалоб администраторов других сообществ на спам. Поэтому более выгодным будет следующий вариант.
  3. Взаимное размещение постов по договорённости с администратором другого паблика. Проще говоря: вы рассказываете в другом сообществе о себе, а другой администратор пишет у вас. Получается тоже взаимопиар, но более эффективный, чем просто обмен вступлениями. Из минусов отметим сложность поиска таких сообществ, поскольку ваше предложение заинтересует далеко не всех.  Предложение своих новостей в «предложки» других пабликов (кнопка «Предложить новость»). Может сработать только в том случае, если повезёт с админом, который расскажет о вас по доброте душевной, однако такой вариант точно не для раскрутки коммерческих групп, поскольку наверняка последуют жалобы на спам.
  4. Приглашение пользователей в личных сообщениях. Строго не рекомендуется, так как расценивается как однозначный спам и карается строже, чем спам на стенах групп. За повторные нарушения получите вечный бан аккаунта и, что ещё хуже, может пострадать и ваше сообщество, которое также будет забанено, если выяснится, что спамом занимается администрация (а это легко проверить по IP).

Платная накрутка подписчиков в паблик

  • Сервисы массовой накрутки. Это сайты, которые предлагают накрутить участников/подписчиков «оптом», то есть от 100 и выше за раз. Стоимость за подписчика на разных ресурсах варьируется, но при заказе значительного количества подписок может снижаться. Плюсов у такой накрутки почти нет. А вот минусов - сколько угодно. Даже при гарантиях качества (то есть минимум отписок в дальнейшем и только «живые» подписчики) ничего на самом деле не гарантируется. Практика показывает, что все накрученные таким способом участники являются не настоящими, а «ботами» (бот — аккаунт, созданный исключительно для добавления в группы и не проявляющий никакой активности). И хуже того — более 80% таких страничек со временем превращаются в «собачек», то есть банятся службой поддержки соцсети (чаще всего даже в автоматическом режиме). Кроме того, такие накрутки очень подозрительны, поскольку неравномерны. Вам могут добавить, например, 100-200 аккаунтов за несколько минут, что при численности сообщества человек в пятьсот будет выглядеть странно. Это может привести к бану всей группы. Единственное, для чего годятся такие сервисы — для заказа лайков и репостов новостей сообщества. Конечно, такие лайки и репосты в перспективе всё равно погоды не сделают, но могут создать видимость активности на начальном этапе, когда группа только стартовала.

  • Сервисы самостоятельной накрутки. Сюда входят такие ресурсы, как Seosprint, Seofast и т.д. Это более тонкая работа по привлечению подписчиков, которая выглядит уже не столь топорно (разумеется, при правильно выставленных настройках по вступлению). К плюсам можно отнести постепенное увеличение количества участников, что, скорее всего, не вызовет подозрений. Но минусов и здесь много: все привлечённые таким образом участники всё равно будут ботами, хоть и не явными, то есть никакой активности в вашей группе не проявят. При этом часть таких аккаунтов также получит бан достаточно быстро (массовые вступления всегда подозрительны). Если же вам понадобятся лайки и репосты, их можно будет оплатить дополнительно, а можно прописать и в задании, что участник должен не только вступить, но и лайкнуть одну или несколько записей.
  • Конкурсы репостов и розыгрыши. Эффективный способ самостоятельной платной накрутки. Почему платной? За розыгрыш по лайкам или репостам нужно будет назначить приз и желательно такой, который будет интересен подписчикам. Например, если ваша тематика — книги, разыграйте пару экземпляров бестселлера, если компьютерные игры — подарите победителям ключи от недавно вышедшей игры и т.д. Правда, такой способ накрутки подойдёт только для тех групп, которые уже набрали определённое количество целевых подписчиков — тогда их друзья увидят репосты и тоже подпишутся на вас. Также можно сделать и рекламный пост с розыгрышем, но для этого вам придётся убедить администрацию ВК, что розыгрыш будет проведён честно. Поэтому первое, что нужно сделать — отказаться от денежных призов. Это могут быть вещи, услуги, цифровые продукты или билеты на различные мероприятия. Для проведения розыгрышей в VK существуют специальные приложения, а весь процесс желательно снимать на видео.
  • Обращение к специалистам по раскрутке групп. Здесь проблема в том, как выбрать SMM-щика или компанию и не ошибиться. Если нет рекомендации, выбор предполагается непростой. Как же определить подходящего человека? Поинтересуйтесь у кандидатов их реализованными проектами и, что ещё важнее, тем, как будет вестить продвижение сообщества. Если человек действительно в теме, вы получите подробные ответы на все вопросы, а не отговорки типа: «Накрутим сколько хотите, что вам ещё надо?», «Почему вас интересуют технологии? Это секрет, вы получите нужный результат» и т.д. Тот, кто действительно умеет развивать сообщества в соцсетях, почти всегда использует комбинированные методы. То есть работает и над контентом, и над привлечением участников (разными способами, но только такими, которые не нанесут вред сообществу), и над их активностью в группах. Надо понимать, что это большая работа, которая требует значительных затрат времени и сил, причём на первых порах ежедневно.

Выводы

Вы уже, наверное, поняли, что нет однозначного ответа на вопрос, что лучше: самостоятельно раскрутить группу Вконтакте или доверить это дело профессионалам. Если у вас достаточно времени и знаний, всё может получиться и без привлечения сторонних специалистов. Но если во времени вы ограничены и опыта продвижения групп в соцсетях у вас нет, лучше не рисковать. Ведь чтобы эффективно раскрутить группу с нуля, нужно уделять ей по несколько часов в день (по крайней мере, первые несколько месяцев), делая интересные новости и привлекая подписчиков разными способами. И при этом нельзя совершать ошибок, которые приводят к отпискам, понижению в поисковом рейтинге и даже бану. Что это за ошибки, мы разобрали выше и дали подробные инструкции, как их избежать. Также нужно понимать, что быстро раскрутить группу Вконтакте своими силами и без вложения денег не получится.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .



Есть вопрос по теме "
SMM
"?

Получите бесплатную консультацию специалистов