Поисковая оптимизация сайта — конструктор, который складывается из деталей разного размера. Без одной из крупнейших — внешней оптимизации — добиться идеального результата не выйдет.
Внешняя оптимизация сайта, в отличие от внутренней, проводится на сторонних площадках. Значение тут придаётся количеству и качеству ссылок, которые ведут на страницы продвигаемого сайта.
В ранжировании поисковых систем внешняя SEO оптимизация играет самую активную роль: Яндекс оценивает её с помощью индекса цитирования, Google — алгоритма Page Rank. Чем больше сайт цитируют, тем больше его авторитетность в глазах поисковиков, а значит и выше позиция в выдаче.
Предположим, вы запускаете сайт — молодой и никому ещё неизвестный. Откуда взять внешние ссылки? Самый быстрый способ — покупка линков через специальные биржи.
Что такое ссылочные биржи
Биржа ссылок — площадка, где продают и покупают обратные ссылки (гиперссылки). Покупателями выступают оптимизаторы (акцепторы ссылок), продавцами — вебмастеры, владельцы сайтов (доноры ссылок). Посредник между ними — администрация биржи, которая берёт комиссию за свои услуги.
Покупка ссылок — популярный приём в seo. Ведь чтобы добиться ощутимых результатов в поисковом продвижении, необходимы сразу сотни и тысячи линков на разных площадках.
Цена на ссылки отличается — на неё влияют разные факторы: от ТИЦ и Page Rank ресурса размещения до тематики и уникальности его контента.
Ссылочные биржи делятся на типы:
- Биржи вечных ссылок. Здесь бэклинки покупаются раз и навсегда, срок размещения ссылок неограничен. Если линк удалили, то покупателю вернут деньги. Пример биржи вечных ссылок — GoGetLinks.
- Биржи со ссылками в аренду. Тут продают временные линки. Как только оплата прекращается — ссылку удаляют. Примеры бирж с арендными ссылками: Sape, Linkfeed.
Sape.ru
- Биржи, торгующие ссылками в блогах. Здесь продаются и покупаются размещения ссылок в популярных (и не очень) блогах. Поисковые системы благосклонны к таким ссылкам. Примеры бирж: Блогун, BuyPost.
- Биржи ссылок с “живыми” переходами. Крауд-маркетинг — понятие, появившееся не так давно. Суть его в том, что через ссылки, размещённые на форумах, сайтах-отзовиках, в социальных сетях, приходят реальные заинтересованные люди. Среди преимуществ метода — естественность и приток целевой аудитории на ресурс. Примеры бирж: CrowdLinks, Referr.
Reffer.ru
Как получить обратные ссылки бесплатно
Линкбилдинг или бесплатное наращивание ссылочной массы — кропотливый и трудоёмкий процесс, к тому же, довольно медленный. При этом, у способа есть весомый плюс — в качестве самостоятельно наработанных ссылок (в отличие от закупленных на биржах) сомневаться не придётся. А значит, меньше риск попасть под фильтры поисковых систем и потерять позиции в выдаче.
Приёмы линкбилдинга:
- содержательные и полезные комментарии в соцсетях, блогах и на форумах
- создание собственного блога
- написание и рассылка привлекающих внимание пресс-релизов
- создание и распространение инфографик, гифографик, фото- и видеоконтента
- проведение конкурсов и эстафет, акций и розыгрышей призов
- участие в рейтингах сайтов и регистрация в белых (не требующих обратной ссылки) каталогах
- обмены линками и гостевые посты
Рекомендации по наращиванию ссылочной массы
Чтобы эффект от внешней оптимизации был положительным, соблюдайте простые правила:
- Упирайте на качество, а не количество. 10 ссылок с авторитетных, полезных и схожих по тематике площадок ценнее, чем сотни в “линкопомойках” — сайтах, где беспорядочно размещаются ссылки на непохожие между собой ресурсы.
- Действуйте постепенно. Покупайте или проводите “посев” небольшими порциями. Одновременное появление кучи ссылок вызовет подозрение у поисковика, и он применит санкции.
- Будьте последовательны. Наращивайте ссылочную массу постоянно, не делая резких перерывов. Чередуйте платные и бесплатные ссылки.
- Разнообразьте доноров. Ссылки на информационных ресурсах смешайте с откликами на форумах, рекламу в соцсетях — с упоминанием сайта в описаниях видео на YouTube.
- Контролируйте ссылочную массу. Проверяйте разнообразие анкоров, наличие переходов, следите за тем, чтобы ссылки на продвигаемый сайт не оказались на сомнительных площадках (могут разместить конкуренты).
Где проверить внешние ссылки
В проверке бэклинков помогут инструменты поисковых систем и специальные сервисы.
Узнать, какие ресурсы ссылаются на страницу или раздел сайта, проиндексировать отдельные ссылки бесплатно позволяют Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.
Проверка внешних ссылок в Яндекс.Вебмастере
К платным сервисам проверки бэклинков относятся, например, анализ ссылок от Seolib, инструмент Bulk Backlink Checker от Majestic SEO, программа CS Yazzle.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .