Wordstat или “подбор слов” Яндекса — простой и бесплатный сервис, который показывает интерес пользователей поисковой системы к той или иной теме за определённый промежуток времени.
Традиционно Яндекс.Вордстат используют при составлении семантического ядра сайта и подбора ключевых слов для написания seo-оптимизированных статей. Полезен сервис не только этим: Вордстат — хороший помощник в разных методах продвижения сайтов.
Кому и зачем нужен Яндекс.Вордстат
С “подбором слов” Яндекса работают оптимизаторы и вебмастера, интернет-маркетологи и копирайтеры. Подходит сервис и для новичков — разобраться можно за 5 минут.
Начальный экран сервиса Яндекс.Вордстат
Информация о поисковых запросах пользователей Яндекса невероятно востребована — автоматические программы для сбора ключевых слов опираются на данные Яндекс.Вордстат в первую очередь.
С помощью сервиса можно:
- подобрать ключевые слова для текстового контента
- собрать семантическое ядро сайта
- составить структуру ресурса и отдельных страниц
- проставить правильные анкоры (тексты) гиперссылок
- подготовить рекламную кампанию в Яндекс.Директ
- спрогнозировать трафик на сайте
- отследить динамику и сезонность спроса на товары и услуги
Что умеет Яндекс.Вордстат
Работа Яндекс.Вордстат не ограничивается простым подбором ключевых слов. Сервис предлагает дополнительные функции:
Функция |
Почему это удобно |
Подбор слов и словосочетаний в различных словоформах, с разбавлением другими словами |
Вы увидите не только прямые соответствия запросу, но и его вариации. Вам не придётся каждый раз вбивать новый запрос |
Отображение похожих запросов |
Узнайте, какие запросы вбивают люди на странице поисковика по нужной тематике, дополните список ключевых слов для продвижения |
Колонка похожих запросов
Статистика по показам запросов в месяц |
Согласно стратегии продвижения сайта, можно взять из списка низкочастотные, среднечастотные или высокочастотные запросы |
Деление запросов на полученные с десктопных и мобильных устройств. Также во второй группе — на запросы с телефонов и планшетов |
Выберите разные ключевые запросы для продвижения основной и мобильной версий сайта |
Распределение запросов по регионам |
Вы увидите популярность и число показов запроса за месяц именно для вашего региона или города |
Статистика поисковых запросов Яндекса в регионах
История поисковых запросов |
Отследите сезонность и динамику спроса на товар или услугу |
Страница истории в Яндекс.Вордстат
Как пользоваться Яндекс.Вордстат
- Перейдите по ссылке: wordstat.yandex.ru
- Убедитесь, что у вас есть почта на Яндексе. Если нет — пройдите несложную регистрацию. Без аккаунта на Яндексе пользоваться сервисом не получится.
- На первом экране Яндекс.Вордстат вбейте в строку поиска интересующий запрос.
- Для точного поиска — воспользуйтесь операторами (символами, которые помогают сузить диапазон поиска и получить нужную информацию).
Оператор |
Пример |
Что получится |
! (восклицательный знак) |
!купить надувной матрас |
Точное вхождение слова с оператором, без изменения словоформы |
“” (кавычки) |
“надувной матрас” купить |
Запросы только со словами в кавычках (словоформа может меняться) |
- (минус) |
купить -надувной матрас |
Запросы без слова, помеченного оператором, включая словосочетания с ним |
+ (плюс) |
купить надувной +матрас |
Запросы с обязательным включением слова, помеченного оператором |
Операторы комбинируются между собой.
Например, мы — владельцы небольшого магазинчика под названием “Надувной”. В основном, мы продаём надувные матрасы, но у нас также найдутся надувные диваны, кресла и подушки. Чтобы посмотреть, какие ещё товары нашей ниши люди не прочь приобрести, — при помощи операторов оставляем прямое вхождение слова “купить” (!) и отсекаем слово “матрас” (-).
Вот что получилось:
После того, как работа с Яндекс.Вордстат завершена, можно скопировать полученные результаты выделением и стандартной комбинацией Ctrl+C, а затем вставить в документ — например, блокнот или Excel.
Помните, что для составления полноценной кампании продвижения по ключевым словам, недостаточно одного сервиса Яндекса. Вам потребуется собрать запросы разных поисковых систем. Используйте для этого парсеры ключевых слов — к примеру, KeyCollector или AllSubmitter.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .