Реклама товаров и услуг через Яндекс.Директ сегодня очень популярна, поскольку данная рекламная площадка имеет сразу несколько преимуществ.
- Огромный охват аудитории (не только серверы Яндекса, наиболее популярного в России поисковика, но и партнёрские площадки).
- Возможность гибко настраивать целевую аудиторию, которой будут показываться объявления.
- Возможность так же гибко настраивать цену одного клика.
Клик – это действие пользователя, когда он нажимает на объявление и переходит на нужный вам сайт. Сегодня оплата за клики признаётся одним из наиболее эффективных способов.
При этом тот факт, что можно самостоятельно регулировать стоимость одного клика (она списывается с вашего рекламного депозита в Яндекс каждый раз, когда происходит клик), является не только преимуществом данной системы, но и проблемой для рекламодателя.
Слишком маленькая ставка приведёт к тому, что объявление станет показываться редко: оно будет отставать от объявлений конкурентов, которые поставили более высокое значение.
Слишком высокая ставка может привести к большим затратам, которые в итоге не окупятся. Ведь мы всегда держим в голове, что в данном случае Яндекс.Директ – лишь один из инструментов рекламы, а сумма затрат не рекламу всегда обязана быть меньше, чем полученная с её помощью прибыль, иначе бизнес становится убыточным.
Всё это приводит нас к понятию, «искренняя ставка», то есть такая, которая позволит рекламной кампании быть эффективной. Но как рассчитать такую ставку, и от чего отталкиваться?
Специалисты предлагают начать с того, чтобы подсчитать, с какой ставкой вы сможете выйти хотя бы на уровень безубыточности. А для этого нужно знать как минимум три параметра:
- Стоимость продукта (товара либо услуги).
- Прибыль с продажи одной единицы продукта.
- Конверсия.
Стоимость и прибыль
К примеру, наша компания продаёт мобильные телефоны, средняя стоимость 10 тысяч рублей. При этом себестоимость телефона около 6 тысяч, суммарные затраты на транспортировку, хранение, зарплату сотрудникам ещё 1 тысяча. Получаем, что средняя прибыль с продажи одной единицы товара около 3 тысяч рублей.
Конверсия
Далее, нужно узнать конверсию, то есть процент от пришедших на ваш сайт людей, которые становятся в итоге покупателями. Рассчитать конверсию заранее почти невозможно, это будут не более чем догадки, единственный надёжный способ – запустить рекламную кампанию и посмотреть на её эффективность. Для начала можно поставить совсем маленькие ставки, ведь главной задачей является именно вычисление конверсии.
Если на страницу с товаром перешли несколько сотен людей, а покупок нет вообще, это очень плохой признак: конверсия равна нулю. Наиболее вероятные причины:
- Продукт низкого качества или очень дорого стоит.
- Приходит не целевой трафик: люди, которым это неинтересно, или не настроенные на то, чтобы делать заказ.
- Качество самого сайта оставляет желать лучшего: неудачный дизайн, отсутствуют убеждающие тексты, технические проблемы с заходом.
Пока не преодолены все эти затруднения, нет особого смысла тратить деньги на рекламу. Задумываться над тем, как снизить стоимость кликов в Яндекс.Директ, стоит не раньше, чем у вас образуется устойчивая конверсия: например, 2-3 покупателя с каждой сотни.
Иногда конверсия может оказаться невероятно большой (30 покупателей из сотни), иногда очень маленькой (1 из тысячи). Это зависит от следующих причин: грамотная настройка ЦА, работающее УТП, удачно выбранное место и время рекламной кампании, стоимость продукта. Но общий принцип остаётся неизменным: если из тысячи человек покупает меньше 10, и вы не продаётся сверхдорогой товар, то конверсия очень мала, и её срочно нужно повышать.
В зависимости от конкретного случая, могут использоваться очень разные методы. Чтобы решить проблему, самый простой способ – обратиться к профессионалам.
Вычисление максимальной ставки
Чтобы узнать, какая ставка будет для вас максимально допустимой, берём нашу прибыль с продажи одного продукта и умножаем её на конверсию. Например, в нашем случае с телефонами из 100 человек, пришедших на сайт, покупку совершают 2 человека (конверсия 2%).
А это значит: 3000 рублей мы умножаем на 2%, получаем 60 рублей.
На первый взгляд, всё нормально: ставка в 60 рублей является средней, и если наши компания может себе её позволить, то это значит, что проблем с показом объявлений, скорее всего, не появится, и конкурентам будет нелегко обойти наши рекламные объявления.
Вычисление искренней ставки
Но не будем забывать, что величина, которую мы рассчитали только что – это предельная ставка. Поэтому задача №1 для специалиста, который настраивает рекламу в Директе – это уменьшать данную ставку, но таким образом, чтобы не уменьшилась конверсия.
В большинстве случаев для получения реальной прибыли (с учётом того, что компания несёт множество затрат) требуется уменьшить максимальную ставку в 2-5 раз, а то и больше. Поэтому понятие «искренние ставки» чаще всего означает именно такие, которые составляют не более 20-30% от безубыточных.
В нашем примере, поделив 60 даже на 2, мы получим, что средняя стоимость клика не должна быть больше 30 рублей, а это уже сильно усложняет вопрос вывода объявлений в топ и обхода конкурентов.
Как уменьшить стоимость клика в Директе
Когда задаётся вопрос о том, как уменьшить стоимость клика в Директе, обычно имеется в виду не вопрос о том, как это сделать технически. С этим проблем как раз не возникает: вы можете выставить совершенно любое значение, даже один рубль. В большинстве случаев задача иная: рассчитать стоимость клика в Директе, которая позволяла бы эффективно работать и получать прибыль.
Поэтому искренняя ставка в Яндекс.Директ означает такую, при которой фирме комфортно работать, а реклама в Директе остаётся эффективным инструментов.
Что можно сделать, чтобы этого добиться?
- Во-первых, произвести расчет стоимости клика в Яндекс.Директ, которая станет для вас безубыточной.
- Во-вторых, рассчитать конверсию – и следить за её изменениями.
Очевидно, что повысить конверсию – самый главный способ приблизиться к идеалу прибыльной торговли. Если конверсия высока, и трафика много, то для такого предпринимателя не так важно, сколько стоит клик. Он может позволить себе большие ставки, при этом благосостояние фирмы нисколько не пострадает.
Если же конверсия невысока, и очевидных способов её повысить пока нет, то стоит провести гибкие настройки рекламной кампании:
- Проработать контекстную рекламу, сделать более цепляющие заголовки и текст объявления.
- Настроить целевую аудиторию. Возможно, на сайт приходят вовсе не те, кто нужен компании?
- Отсечь нежелательный трафик. Это достигается с помощью минус-слов и региональности.
- Пересмотреть список запросов, по которым пользователи попадают на сайт.
Вполне возможно, что используются высокочастотные ключи с большой конкуренцией, или же те, по которым нет заходов, либо малоэффективные (дающие низкую конверсию).
Дополнительно стоит проработать отдельные недостатки сайта, если они у него имеются.
Сегодня узнать стоимость кликов в Яндекс.Директ совсем несложно, для этого разработан калькулятор искренней ставки. Но нужно понимать, что рассчитанная таким способом ставка отражает теоретические аспекты.
Чтобы понять, как будет работать ваша реальная кампания, есть только один способ – запустить её и протестировать результат, а затем, используя процентные данные о конверсии и прибыли, скорректировать свою кампанию. Чтобы сделать это быстрее и качественнее, вы можете обратиться к профессионалам, которые выполнят все настройки, необходимые для эффективного привлечения клиентов.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .