Баннерная реклама в Яндексе, как и в РСЯ (рекламной сети Яндекса), сегодня очень популярна. Пользователю показываются объявления, которые демонстрируют ему выгоды того или иного товара либо услуги, что может вызвать у него желание их приобрести.
Что же такое смарт-баннеры в Директе? Так называют особый «умный» вариант показа рекламных объявлений. Идея заключается в том, что эффективность рекламы многократно повышается, если показывать товары/услуги не всем подряд, а потенциально заинтересованным пользователям.
По этой причине смарт-баннеры в Яндексе работают следующими способами:
- «Ходят по пятам»: пользователь уже заходил на конкретный сайт и смотрел определённый товар, но не сделал заказ. Реклама этого товара будет показываться ему ещё какое-то время.
- Демонстрируют товары/услуги, которые могут быть интересны пользователю в силу его интересов. Например, если он ранее заказывал спиннинг, ему можно смело показывать все объявления с товарами для рыбалки.
Чтобы учитывать поступающую от пользователя информацию о его интересах, увлечениях, потребностях, а также сортировать на основании этого рекламные объявления, используется специальный алгоритм Яндекса Матрикснет. Он поддерживает функцию самообучения, что позволяет рассчитывать на увеличение эффективности показов в будущем.
Опыт показывает, что смарт-баннеры в Яндекс.Директ помогают получить до 15% конверсии, если размещать их в Директе, и до 75%, если пользоваться РСЯ.
Одной из главных особенностей такого формата рекламы является то, что для каждого пользователя генерируется своё объявление, с учётом конкретно его особенностей, притом, что основная информация, содержащаяся в рекламе, остаётся неизменной.
Как создать смарт-баннеры
- Для начала потребуется установить на сайт счётчик Метрики Яндекса. Это обязательный этап.
- Далее нужно создать новую рекламную кампанию. Тип кампании – «Смарт-баннеры».
- На третьем этапе выполняется профессиональная настройка кампании.
Какие параметры можно указать, выполняя создание смарт-баннеров? Их достаточно много.
- Расписание показов.
- География (геолокация).
- Минус-фразы.
- Корректировки ставок.
- Тип оптимизации.
На последнем остановимся подробнее. Настройка смарт-баннеров означает, что может быть выбран один из следующих вариантов:
- Оптимизация по кликам. В этом случае каждый клик будет стоить не больше суммы, назначенной рекламодателем (в среднем).
- Оптимизация по конверсии. Система будет стремиться предоставить рекламодателю выбранную им конверсию.
- Оптимизация рентабельности (отношение конверсии к затратам).
Как видим, перед тем как запустить такой медийный контент, как смарт-баннеры, можно настроить большое количество параметров для лучшего результата.
Само создание таких баннеров состоит из нескольких этапов.
- Техническая часть: создание группы баннеров. Очень похоже на создание группы объявлений в Директе.
- Визуальная часть: создание шаблона. В том числе, логотипа, фонового изображения и текста. Дополнительно существует возможность настроить цветовую схему.
- Рекламная часть: выбор аудитории, которой будут показываться объявления.
Основные принципы подбора аудитории для смарт-баннеров уже описывались выше. При этом, заполняя карточку товара, входящую в состав каждого баннера, потребуется обязательно указать не только то, к какой категории он относится, но и базовую категорию для этого товара. Например, смартфоны Apple относятся к базовой категории смартфонов, и так далее.
Чёткое «понимание» системой того, что конкретно вы предлагаете покупателям, поможет правильно скорректировать показы, уменьшить бюджет и добиться нужного результата.
Настройка смарт-баннера
У рекламодателя есть возможность задать множество параметров для объявления, прежде чем оно будет размещено в рекламной сети Яндекса. Сюда относится размер объявления, а также то, какое количество товаров будет демонстрироваться потенциальному покупателю (это справедливо для рекламы динамического типа).
Перед тем как настроить смарт-баннеры, полезно убедиться, что ваши объявления не направлены на товары и услуги, запрещённые законодательством в целом и Яндексом в частности.
Чтобы было проще выполнить настройку, можно вначале посмотреть примеры смарт-баннеров в Директе, и только потом создавать подобную рекламу самому.
Если у вас есть цель добиться хорошего результата при минимальных затратах, одним из лучших вариантов станет обращение к специалистам. Они настроят кампанию таким образом, что каждый клик будет иметь минимальную для вас стоимость. И в то же время, этот клик с большой вероятностью сможет привести на ваш ресурс заинтересованного в покупке клиента.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .