В конце августа Яндекс озадачил SЕО-специалистов новостью о том, что ТИЦ (тематический индекс цитирования) уходит в историю, а вместо него начинает использоваться индекс ИКС (индекс качества сайта). С какой целью была произведена замена ТИЦ на рейтинг ИКС Яндексом? Как измерить и повысить новый индекс? Об этом и расскажем.
Почему ИКС?
Основная причина — борьба за повышение качества контента интернет-ресурсов. ТИЦ этот важнейший для пользователей момент отражал слабо, ИКС призван исправить этот недочёт старого индекса. Основной составляющей рейтинга ТИЦ была ссылочная масса. Грубо говоря, чем выше был рейтинг сайтов, на которых имелись ссылки на ваш (вес ссылки), тем больше рос и ТИЦ вашего сайта. Индекс качества сайта, ИКС, предлагает более гибкую систему оценки полезности сайтов для пользователей — прежде всего на основе размещаемого контента.
По сути, ИКС стал логичным продолжением обновлений Яндекса, связанных с поисковой оптимизацией: сначала, в 2015 году, был анонсирован фильтр «Минусинск», работа которого направлена на снижение фактора ссылочной массы для повышения рейтинга, а в прошлом году появился алгоритм под названием «Королёв». Последний позволил Яндексу точнее определять релевантность сайта, то есть соответствие страниц поисковым запросам и даже больше: «Королёв» может определять тематику даже не оптимизированных страниц, то есть без содержащихся в текстах ключевых слов.
Как проверить ИКС сайта?
На этот вопрос исчерпывающий ответ даёт сам Яндекс: проще всего это сделать, взглянув на иконку ИКСа на том или ином сайте, однако далеко не все вебмастера разместят её и потому это можно сделать и другим способом: проверить ИКС сайта в Яндекс Вебмастере. Для этого откройте страничку https://webmaster.yandex.ru/sqi/ и введите URL или доменное имя интересующего вас сайта. Это самый простой способ узнать показатель ИКС сайта онлайн. Если же индекс по конкретному доменному имени не отобразился, то это означает, что Яндекс ещё просто не собрал информации о данном интернет-ресурсе: особенно это актуально для новых сайтов, появившихся недавно. Но как понять, велико ли значение ИКС для конкретного сайта или нет? Всё просто: путём сравнения с индексом других ресурсов, то есть система тут такая же, как и в случае с ушедшим в прошлое ТИЦ.
Как можно повысить индекс качества сайта?
Здесь оптимизаторы единодушны: повысить Яндекс ИКС можно только работой над качеством сайта — собственно, поэтому этот показатель и получил такое название. Если раньше было достаточно написать более или менее уникальные тексты и создать ссылочную массу на внешних ресурсах, то теперь такая система уже не работает, контент должен быть прежде всего полезным для посетителей сайта. Как же определяется полезность сайтов? Конкретными цифрами: числом довольных пользователей, которые, зайдя на сайт, остались там на определенное время («побродили» по сайту), а ещё лучше — стали заглядывать туда регулярно. Разумеется, это не единственный критерий оценки — анализируется и качество текстов по разным показателям (вплоть до наличия в них «воды» и «тошноты» текстов), и уникальность контента.
Изменится ли SЕО?
Как отмечает специалисты по SЕО-оптимизации, глобальных изменений из-за того, что Яндекс заменяет ТИЦ на ИКС, ждать вряд ли стоит. Но придется поработать над повышением качества контента, поскольку именно такую задачу поставили перед собой специалисты по оптимизации поиска Яндекса, внедряя алгоритмы нового ИКС, предпосылки к появлению которого закладывались уже 2-3 года назад.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .