Сегодня в России популярно два поисковика: Яндекс и Google. Естественно, владелец любого коммерческого сайта, будь то языковые курсы или интернет-магазин, хочет видеть себя на первой странице по своим основным ключевым запросам.
Но возможно ли быть на одинаково хороших позициях в обоих поисковиках?
К сожалению, принципы ранжирования в них разные, соответственно, и поисковая выдача на один и тот же запрос в одном и том же регионе будет разная.
Давайте поговорим о базовых отличиях в подходе к ранжированию.
Контент
И Яндекс, и Google придают большое значение качественному контенту. Но если Google «любит» тексты подлиннее, то для русского поисковика длина текста не так важна: на первых позициях может оказаться страничка с совсем коротким текстом.
Гугл достаточно хорошо понимает, когда текст становится лучше, в Яндексе же любые изменения страницы с хорошей позицией в выдаче – риск.
Но во всех случаях контент должен быть полезен и уникален, не стоит использовать материалы, которые в том или ином виде, пусть и с незначительными изменениями, уже появлялись в интернете. Ищите качественных копирайтеров!
Если вы предлагаете специфические товары или услуги, делитесь информацией с теми, кто пишет тексты для вашего сайта. Идеальный вариант: вы рассказываете, что и как у вас работает, а копирайтер уже красиво все изложит.
Ссылки
Ссылки намного важнее для продвижения в Google, чем в Яндексе. При этом покупать биржевые ссылки для продвижения в Гугл можно, хотя они «весят» меньше качественных внешних ссылок, для Яндекса же в принципе ссылочная база имеет меньший вес, чем для Гугла. Google любит старые сайты с хорошей репутацией, сайты, на которые ведут внешние ссылки.
Продвинуться в топ Гугла без качественной ссылочной массы практически невозможно, тогда как для Яндекса это реально для некоторых тематик с относительной невысокой конкуренцией.
Поведенческие факторы
Поведенческие факторы – два коротких, но очень емких слова. Здесь все: и то, как люди пользуются сайтом, и то, насколько им это удобно, и то, сколько времени они проводят на страницах, и количество просмотров, и процент отказов.
При этом каждый параметр оценивается именно для конкретного сайта: то есть, на сайте заказа такси, например, посетитель не должен проводить много времени. Он должен быстро и легко найти телефон или форму заказа и вызвать такси. А вот на сайте магазина одежды или информационном сайте чем больше человек времени останется на страницах, тем лучше.
Поисковики оценивают и то, как человек переходит со страницы на страницу, его путь на сайте. Путь должен быть логичен, а не хаотичен: то есть, на сайте должны быть удобное меню и навигация.
Поведенческие факторы крайне важны для продвижения в Яндексе, Google ценит их чуть меньше.
Основное влияние на поведенческие факторы имеют правильная логичная структура, интересные и полезные тексты, красивые изображения и видео.
Коммерческие факторы
Сюда входят ассортимент товаров на сайте, цены, юзабилити сайта (насколько просто найти контакты, сделать заказ), регулярность обновления новостей, правильное отображение в браузерах и многое другое. Все эти параметры оцениваются поисковыми роботами во время индексации сайта.
Негативно повлияют на ваше положение в органической выдаче такие вещи, как агрессивная реклама, поп-ап блоки, плохая репутация домена и др.
Некоторые параметры по-разному оцениваются Google и Яндексом. Например, если говорить об ассортименте, то Яндекс «предпочитает» большое количество товаров разных брендов, тогда как Google поднимет выше сайт с товарами одного бренда.
Но это далеко не все. Поисковики отличаются разным подходом к текстам, к количеству ключей в текстах, к региональности домена (действительно больной вопрос в Гугле, да и в Яндексе придется хорошо поработать), к скрытому тексту, к семантическому ядру – к десяткам параметров! Невозможно составить единый список параметров для проверки и определения того, на каком месте вы окажетесь в Гугле, а на каком – в Яндексе.
Яндекс и Google – разные поисковики с разным набором параметров ранжирования и с разными формулами определения позиции в органической выдаче. Практически никогда вы не будете на одном и том же месте по всем запросам в обоих поисковиках, так что при постановки задачи SEO-специалистам определяйтесь, какой поисковик для вас приоритетнее.
Сейчас традиционно большей популярностью у наших заказчиков пользуется Яндекс, хотя Google продолжает расти. Немаловажен и тот факт, что в Google сравнительно проще попасть в топ выдачи, да и CTR из поиска в Google сейчас несколько выше из-за обилия рекламных блоков у Яндекса.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .