Апдейт (от англ. update — обновление) поисковой системы — это “перезагрузка” страницы выдачи.
В результатах поиска появляется новая информация, а сайты меняют позиции: одни могут взлететь в списке, другие, напротив, внезапно оказаться “в хвосте”.
Как проходит апдейт поисковой системы
После того, как сайт запущен или обновлён контент, не ждите, что страницы ресурса появятся в результатах поиска Яндекса или Google мгновенно. Чтобы сформировать выдачу, роботы-поисковики кропотливо работают по заданному алгоритму:
- “Обходят” сайты и собирают свежую информацию. Чтобы индексация сайта прошла успешно — правильно настройте файл robots.txt [гиперссылка на статью]
- Полученные сведения загружаются во временные базы данных поисковых систем
- Происходит апдейт и информация обновляется одновременно для всех сайтов сразу. Временной интервал между апдейтами зависит от поисковой системы и типа апдейта.
Зачем отслеживать апдейты
Следить за апдейтами поисковых систем можно и нужно. Это помогает оценить, правильно ли проходит seo-оптимизация сайта.
Апдейты показывают, сколько пользы или вреда принесли те или иные способы поискового продвижения для конкретного веб-ресурса. Открывается простор для тестов и экспериментов.
Например, внимательно понаблюдав за статистикой текстовых апдейтов, seo-специалист определит, по каким запросам лучше продвигается сайт — низкочастотным, среднечастотным или высокочастотным.
Апдейты Яндекса
У каждой поисковой системы — собственный механизм обновления выдачи. Например, у Яндекса — три основных вида апдейтов:
- текстовый апдейт — обновление по контенту и документам. Отслеживаем результаты seo-оптимизации текстов на сайте, релевантность мета-тегов и тега Title;
Число найденных документов резко выросло
- ссылочный апдейт — обновление по ссылкам, которые ведут на страницы сайта. Оцениваем качество ссылочной массы;
- апдейт ТИЦ — обновление индекса цитирования сайта. Узнаём, хватает ли сайту авторитетности для успешного продвижения, достаточно ли его цитируют.
Апдейты Google
У Google подход к апдейтам поисковой выдачи проще, чем у Яндекса. Обновления по ссылочной массе и контенту — несколько раз в день. Нет смысла отслеживать каждый апдейт — хватит и ежедневных показателей.
Статистика апдейтов Google на analyzethis.ru
Апдейт Page Rank Google похож на апдейт ТИЦ Яндекса. С обновлением выдачи, сайту присваивается новый PR — показатель авторитетности и цитируемости ресурса. Роботы Google собирают информацию для апдейта постоянно, но обновляется выдача по этому параметру не чаще, чем раз в три месяца.
Общие апдейты
Яндекс, Google и другие поисковые системы также учитывают для апдейтов показатели поведенческих факторов и работу фильтров.
Поведенческие факторы SEO — это посещаемость, время, проведённое посетителем на сайте, показатель отказов и так далее. Подробнее об этом читайте здесь.
Фильтры поисковых систем — “оружие” против нечестной, “чёрной” оптимизации.
Где посмотреть статистику апдейтов поисковых систем
Отслеживать апдейты seo-специалист может двумя способами:
- Инструмент Яндекс.Вебмастер предлагает подписаться на специальную рассылку. После того, как система проведёт апдейт, письмо с информацией придёт на электронную почту. У Google нет такой функции.
- Специальные сервисы постоянно отслеживают статистику апдейтов поисковых систем. Вот некоторые из них: Пиксель Плюс”, Seobudget, Правильные апдейты Яндекса, Analyzethis.
Главная страница сервиса “Правильных апдейтов Яндекса”
Статистика апдейтов поисковых систем — незаменимый помощник вебмастера. Опираясь на неё, можно выявить слабые и сильные стороны поискового продвижения сайта и, по необходимости, скорректировать seo-стратегию.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .