Яндекс.Маркет представляет собой один из наиболее популярных сервисов для интернет-магазинов. Регистрация магазина в Яндекс.Маркете даёт возможность добавления своих товаров в список тех, которые показываются на Маркете. Это очень упрощает потенциальным покупателям их поиск, а продавцам позволяет повысить спрос.
Выгоды использования Яндекс.Маркета для интернет-магазина
Главной выгодой, которую даёт данный сервис, является оповещение большого количества людей о своих товарах.
Кроме того, сервис пользуется определённым доверием, поэтому размещённый на нём товар купят скорее, чем найденный в обычном интернет-магазине, который отключен от этого сервиса.
Наконец, сервис Яндекса помогает с доставкой купленных товаров к месту нахождения покупателя, а это решает проблемы многих магазинов, работающих онлайн.
Как настроить Яндекс.Маркет для интернет-магазина
Для начала нужно зайти в кабинет Яндекс.Маркета и зарегистрировать там свой магазин. На этом этапе важно указать все параметры, в том числе регион, юридический адрес, контактные данные и часы работы.
Размещение товаров на Яндекс.Маркете занимает больше всего времени, так как для каждого из них требуется:
- Указать характеристики;
- Добавить фото;
- Установить цену;
- Сделать краткое описание (по желанию).
При размещении в магазине тысяч товаров осуществить это вручную очень тяжело. Но есть более простой путь: перед настройкой, можно сделать выгрузку нужной информации о товарах с собственного сайта. С этой целью у некоторых сайтов на популярных платформах имеется кнопка «Выгрузить в прайс для Яндекс.Маркета».
По её нажатию происходит отправка всей информации в лист Excel, из которого впоследствии можно, совершив обратную операцию, загрузить всё в Маркет. Если используется такой файл, то выгрузка и загрузка занимают совсем немного времени. Важно, чтобы документ был свёрстан в формате YML, в противном случае он не загрузится корректно, либо возникнут ошибки.
Если движок не поддерживает такой функционал, то файл придется формировать вручную.
После того, как личный кабинет в Яндекс.Маркете будет настроен, а товары добавлены, рекомендуется проверить точность данных и актуальность цен, чтобы впоследствии система продаж через Маркет работала бесперебойно, а у самого сервиса рекламы не возникало никаких вопросов и претензий.
Настройка цены в Яндекс.Маркете
Этот сервис во многом похож на Директ: разными рекламодателями так же выставляются ставки, и на первых позициях показываются те, у кого они выше.
Существуют ставки за клик или за заказ. В первом случае рекламодатель оплачивает каждый переход пользователя на карточку его товара, во втором - платит комиссию с уже купленной продукции.
Приступая самостоятельно к настройке Маркета, полезно знать, что в 2016 году сервис пошёл по пути вытеснения с рынка мелких магазинов, а потому минимальные ставки были значительно подняты. Чтобы было удобнее формировать ставки, можно воспользоваться услугами автоматического советника Pricelabs.ru. Он помогает регулировать ставки по следующему принципу:
- Вы заходите в личный кабинет и указываете максимальную ставку, которую готовы заплатить за конкретную позицию.
- Когда советник видит, что по какому-то товару стал возможным выход на нужную позицию (например, третье место в выдаче) по этой ставке или ниже, он назначает её от вашего имени и оповещает об этом сервис.
Продвижение в Яндекс.Маркете
После того как вам удалось пройти регистрацию, установить Маркет и настроить его, нужно задуматься о продвижении. Оно не сводится только к назначению больших ставок, чтобы всегда выводиться в топ.
Яндекс пристально следит за удобством пользователей и за тем, чтобы они получали лучшую информацию и товары. Поэтому есть два момента, на которые стоит обратить особое внимание каждому, кого интересует, как самостоятельно настроить Яндекс.Маркет.
- Отзывы.
- Оценки.
Любой, кто купил у вас товар, имеет возможность написать личный отзыв, в котором выскажет все свои впечатления, как позитивные, так и негативные. Естественно, что отзывы, оставленные другими покупателями, напрямую влияют на желание нового клиента купить ваш товар.
Параллельно с отзывом, каждый, кто сделал заказ, может поставить вашему продукту от 1 до 5 звёзд, затем сервис высчитывает среднее значение и устанавливает его для данного товара. Опыт показывает, что если клиенты стали ставить вам более высокие оценки и произошло повышение рейтинга на 1 звезду, это приводит к повышению продаж на 30-50%, так что к этому стоит стремиться.
Очень важно после того как произойдёт установка Маркета не забрасывать этот сервис, а постоянно мониторить его и проверять статистику, чтобы видеть тенденции и оперативно реагировать на изменения.
Если у вас не хватает времени или знаний, то настройка магазина может быть сделана специалистами, которые хорошо знают, как выполнить подключение, как правильно установить все параметры и цены, как отключить Яндекс.Маркет в случае необходимости. В этом случае можно сэкономить не только время на самостоятельную настройку, но и деньги, так как профессиональная настройка позволяет снизить ставки и не переплачивать.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .