Суть контекстной рекламы в том, чтобы показывать пользователю объявления, которые соответствуют его запросам и интересам. Эффективность её значительно выше, чем у многих других способов продвижения. Сегодня существуют различные виды контекстной рекламы в интернете, о самых распространённых мы сегодня и поговорим, взяв в качестве примера те варианты, которые предлагает поисковая система Яндекс.
Контекстная реклама в результатах поиска
Самый простой (и самый действенный) вариант рекламы в интернете – это реклама в поисковой выдаче, то есть показ пользователю объявлений, релевантных его запросам. Например, он вводит запрос «купить корм для кошек в Самаре» и видит объявление с похожим заголовком, которое ведёт на сайт товаров для животных в этом городе. Показ таких объявлений настраивается через Яндекс.Директ.
Какие виды контекстной рекламы существуют в Директе?
- В спецразмещении (несколько позиций над результатами поисковой выдачи).
- В гарантии (позиции под результатами выдачи).
- Динамические (на второй и последующих страницах внизу).
Контекстная реклама на сайтах-партнёрах
Кроме этого, существует реклама на сайтах, которые заключили партнёрские соглашения с Яндекс. В этом случае данная поисковая система платит деньги за то, что при заходе на сайт посетители видят блок Яндекс.Директа с несколькими объявлениями. Это и есть контекстная реклама на сайтах-партнёрах, или, как ещё её называют, контекстная реклама в РСЯ (рекламной сети Яндекса).
Какие объявления будут показываться? Как правило, те, которые соответствуют последним запросам этого пользователя в интернете, вне зависимости от тематики сайта, на котором он находится. Например, если человек смотрел туры в Таиланд в поисковой системе Яндекс, а затем зашёл на сайт, посвящённый автомобилям, то он вновь увидит объявления о турах. Опыт показывает, что такая стратегия входит в те виды контекстной рекламы в Яндексе, которые можно признать максимально эффективными, особенно если грамотно настроить показ подобных объявлений. Подбор объявлений может зависеть и от последних запросов пользователей, и от тематики страницы, на которой пользователь находится.
Это выгодно:
- Для рекламодателя, потому что кампании в РСЯ хорошо работают и имеют более низкие ставки, чем при рекламе в поиске.
- Для владельца сайта, потому что, сдавая в аренду страницы своего сайта для размещения рекламы, можно получать хороший доход.
Сегодня размещения в РСЯ позволяют получить ещё больше преимуществ по той причине, что добавилась возможность добавлять крупные изображения и другие элементы, которые повышают интерес к объявлению со стороны потенциальных клиентов.
Несмотря на то, что показы в РСЯ обычно имеют более низкую конверсию по сравнению с таким вариантом, как показы объявления в результатах поиска, однако с учётом её большей доступности по цене она вполне популярна у рекламодателей.
Для тех, кто хочет получить наилучший эффект, настоятельно рекомендуется создавать отдельные кампании для рекламы в поиске и отдельные – для продвижения в РСЯ. Это связано с тем, что у этих двух вариантов разный принцип действия, а потому и разная настройка. Вместо того, чтобы самостоятельно её проводить, всегда можно обратиться к специалистам, которые хорошо представляют себе, как это делается.
Динамический ретаргетинг в Яндексе
Ещё один очень эффективный способ для того, чтобы привлечь больше трафика на свою страницу – это динамический ретаргетинг в Яндексе. В этом случае на сайт не приходят новые люди, зато делают повторные заходы те, кто там уже был, совершил какие-то целевые действия (посмотрел определённое количество страниц, положил товары в корзину), но не довёл процесс до конца (например, не была закончена покупка товара или подписка). Конечные цели и условия показа объявлений можно прописать в Метрике.
Поисковый ретаргетинг в Яндексе подразумевает, что люди, которые были у вас на сайте, но не выполнили нужное действие, будут видеть ваши объявление как в поиске, так и на партнёрских сайтах. Это увеличит вероятность того, что они вновь зайдут к вам на сайт, посмотрят каталог, почитают статьи – а в итоге, возможно, выполнят то действие, которое вы от них ожидаете.
Из опыта можно сказать, что многие люди почти никогда не покупают товар и не подписываются с первого «касания», им нужно время подумать и настроиться на данное действие. Ретаргетинг в Яндекс.Директ максимально способствует тому, чтобы не потерять людей, которые уже наполовину готовы стать вашими клиентами, а благодаря повторным касаниям добиться от них нужных действий.
Настройка ретаргетинга в Яндекс Директ может быть настроена путём установки следующих параметров:
- Страница сайта, на которую ведёт ссылка.
- Целевое действие, после совершения которого объявления начнут показываться пользователю.
- Время, в течение которого человек будет получать напоминания. По истечении данного времени показы прекратятся.
Как сделать ретаргетинг в Директе? Для этого можно либо самостоятельно изучить данную тему (желательно глубоко), либо найти профессионалов, которые выполнят нужные настройки, благодаря чему заинтересованные люди будут возвращаться на ваш сайт с минимальными затратами для вас.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .