Контекстная реклама – один из самых востребованных сегодня методов, чтобы рассказать потенциальным покупателям о своих товарах и услугах.
Как работает контекстная реклама?
Рассмотрим её на примере поиска Яндекс, хотя она существует и в других поисковых системах.
- Рекламодатель размещает через Яндекс.Директ объявления, содержащие ключевые запросы.
- Когда пользователь вводит запрос, точно или частично совпадающий с ключами объявления, Яндекс показывает его пользователю при условии достаточного качества данного объявления.
Размещение подобных объявлений происходит прямо на странице поисковой выдачи. Для успешности рекламы очень важно, где именно будет расположено ваше рекламное объявление.
Как работает контекстная реклама в спецразмещении
Спецразмещение – это 3 или 4 позиции над результатами поиска на первой странице поисковой выдачи. Естественно, это самое привлекательное место для рекламы, потому что именно в таком случае пользователь видит объявление в самом начале и сразу обращает на него внимание. Вход в спецразмещение стоит дороже, чем показы на других позициях, однако в большинстве случаев такой вариант себя оправдывает.
Как работает контекстная реклама в гарантии
Что такое гарантированные показы в Яндекс Директ? "Гарантией" называются 3-4 позиции под результатами поиска, либо (реже) справа от них. Объявления в блоке гарантированных показов также позволяют привлечь внимание пользователей.
Важно понимать, что у разных людей различная психология: кто-то сразу обращает внимание на рекламу, другие сначала смотрят всю поисковую выдачу первой страницы и лишь затем интересуются рекламными предложениями. Поэтому нельзя сказать, что размещение в гарантии хуже, чем в спецразмещении. Однако цена на вход в гарантию всегда ниже, поэтому многие рекламодатели используют именно её.
Как работает реклама в динамическом размещении
Динамические показы в Яндекс.Директ – это показы либо на второй (и далее) странице поиска, либо показ на первой странице под гарантийным блоком, в зависимости от устройства, с которого пользователь осуществляет просмотр.
Согласно статистике, вторую страницу открывает сравнительно небольшое число пользователей. Поэтому размещение в этой позиции прекрасно подходит для тех, кто хотел бы сэкономить деньги: вход в динамические показы в Директе стоит заметно меньше, чем при двух предыдущих вариантах размещения.
Как настроить контекстную рекламу в Яндекс Директ
Существует два варианта того, как можно провести настройку своей кампании.
- Ручная. Яндекс советует такую стратегию всем, кто разобрался в принципах работы Директа. В этом случае рекламодатель сам выставляет ставки и осуществляет другие настройки, а также контролирует все элементы кампании.
- Автоматическая. Для тех, кому трудно понять, как начать работать с контекстной рекламой, сегодня уже существует возможность предоставить Директу самостоятельно рассчитать более-менее оптимальные настройки, чтобы потратить минимум денег, но при этом получить нужный эффект.
Как уменьшить расходы на рекламную кампанию в Яндекс.Директ
Для рекламодателя, который понял, как работает контекстная реклама в Яндекс.Директ, очень важно уменьшить затраты. От чего зависит, сколько будут стоить показы над результатами поиска или под ним? Здесь существует несколько факторов.
- Конкуренция.
- Ставки конкурентов.
- CTR.
- Коэффициент качества.
Поскольку на первые два фактора повлиять невозможно, рекомендуется сосредоточиться на двух последних.
CTR означает отношение количества кликов к количеству показов. Если этот коэффициент высокий, то спец.размещение и гарантированные показы в Яндексе станут дешевле. При низком показателе объявление могут вообще заблокировать, так как оно неинтересно пользователям.
Коэффициент качества ещё важнее для того, чтобы недорого попасть в блок гарантированных показов, в динамическое или даже специальное размещение. Под качеством понимается релевантность запроса объявлению, а также объявления странице, на которую ведёт ссылка.
Как отбираются объявления в блок гарантированных показов? Именно с учётом CTR и коэффициента качества. Чем выше эти коэффициенты, тем проще рекламодателю попасть на лучшие позиции с минимальными затратами.
Как снизить ставки для рекламной кампании в Яндекс.Директ
Если вас интересует, стоит ли размещаться в гарантированных показах по предлагаемой Яндексом цене, то вам наверняка будет интересно и то, как снизить ставки.
Для этого рекомендуется следующее:
- Не включать в гарантированные показы в Директе объявления с низким CTR и качеством.
- Указать регион и время показа объявлений.
- Отредактировать все элементы объявлений (текст, изображение, заголовок).
Опыт показывает, что, повышая качество и CTR, а также приводя кампанию в соответствие с рекомендациями Яндекса, можно значительно уменьшить свои расходы
Если вы не знаете, как правильно сделать настройки рекламной кампании, то лучше всего обратиться к специалистам, которые помогут вам добиться наилучших результатов, значительно уменьшив расходы на рекламу.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .