iTargency
Что такое крауд-маркетинг?


Крауд-маркетинг (от англ. crowd marketing) — размещение полезных и интересных комментариев, отзывов на площадках, где обитает целевая аудитория.

Хотя термин  относительно новый, сам крауд-маркетинг применяется уже давно. Это называли линкбилдингом, спамом форумов, продвижением сообществах на тематических площадках и т.д. Но текущия версия отличается тем, что нацелена на предоставление полезной информации для пользователя.

Кому подойдёт крауд-маркетинг?

  • Интернет-магазинам
  • Информационным порталам
  • Услугам 
  • Стартапам 
  • Новинкам в области товаров или услуг

Инструмент достаточно универсальный, но лучше его использовать для тех групп товаров и услуг, где решение принимается какое-то время. Например, покупка машины. Пользователи долго выбирают, читают отзывы, интересуются чужим опытом.
Также хороший вариант для молодых предпринимателей. Так как порог входа небольшой, от вас потребуется только знание целевой аудитории и время. 

Кому не подойдёт крауд-маркетинг?

  • Товарам и услугам ситуативного спроса.
  • B2B-компаниям с очень узкой целевой аудиторией или большим средним чеком.

Если вам подходит этот вид маркетинга, то продумайте, какие задачи он будет выполнять для вас. Список задач, которые выполняет крауд-маркетинг:

  1. Привлечение лидов
  2. Привлечение трафика на сайт
  3. Увеличение лояльность пользователей
  4. Улучшение позиций в поисковых системах

Тонкости

Крауд-маркетинг — самый тонкий инструмент для рекламы. Чтобы добиться от него эффекта, нужно действительно вжиться в роль своей потенциальной аудитории. Понять, что ей нужно. Говорить на её языке. Если этого не сделать, то можно, в лучшем случае, испортить отношение пользователей к своему бренду. 

«Чтобы добиться от него эффекта, нужно действительно вжиться в роль своей потенциальной аудитории»

Ниже скриншот модератора форума, оставленный под статьёй об крауд-маркетинге.

Почему крауд-маркетинг так популярен сегодня?

На скриншоте видно, что популярность этого маркетинга растёт. На это есть основных причин: 

  1. Ёмкость всех каналов рекламы исчерпывается, становится дорого.
    Большинство рекламных площадок работает по методу аукциона. Чем выше спрос, тем выше цена привлечение клиента. 
     
  2. Низкий порог входа. 
    Ещё один плюс крауд-маркетинга. Чтобы начать получать клиентов, вам нужно лишь знание ЦА и свободное время.
  3. Снижение доверия к рекламе в интернете.
    Когда-то реклама была в телевизоре, но у людей пропало к ней доверие. Ведь в телевизоре PR, цензура, всё куплено и т.д. К рекламе в интернете у людей также пропадает доверие. (для наглядности вспомним про «Баннерную слепоту»). 
    Качественная реклама на тематических площадках через отзывы и советы не вызывает подозрений. Ведь когда нам нужно что-то купить, то мы спрашиваем у знакомых, у сообщества.


​Способ получения естественных ссылок

Мы уже говорили о том, что поисковики негативно относятся к большому количеству покупных ссылок. 
Партизанский маркетинг даёт естественные ссылки, которые оставляют живые люди. К таким ссылкам поисковики любят.

3 способа получения естественных ссылок с помощью крауд-маркетинга:

  • Посты на форумах. 
    Оставить ссылку на форме трудно, даже очень. Но это важная задача крауд-маркетинга. Такая ссылка будет приводить к вам целевой трафик и будет плюсом для поискового продвижения. 
     
  • Обзор или статья на независимый портал. Вы можете написать обзор/статью, в которой будет ссылка на ваш сайт. Это более сложный вариант крауд-маркетинга, но если вы подготовите качественный материал и выложите его на популярную площадку, то результат будет соответствующий. 
     
  • Социальные сети. Крауд-маркетинг в социальных сетях проще, чем на форумах. Не нужно нарабатывать аккаунт, достаточно просто иметь страницу в социальных сетях. 
    Практика показывает, что в соцсетях к ссылкам относятся лояльнее. 

Подытожим: у крауд-маркетинга много плюсов, но есть два минуса, на которые нужно обратить внимание: очень сложный инструмент, трудно отследить эффективность.

Если вы всё-таки решили попробовать крауд-маркетинг, то начните замерять брендовые запросы.
Например, на форуме написали: “Купил продукт n. Вот ссылка”. И ссылку удалили администраторы форума. Если пользователь заинтересуется, то он пойдёт в поиск с запросом “Продукт n”. .

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .



Есть вопрос по теме "
Контент-маркетинг
"?

Получите бесплатную консультацию специалистов