iTargency
Время на чтение: 5
8 полезных советов как поднять конверсию сайта


Задача продающего сайта — мотивировать посетителя действовать — покупать, заказывать, подписываться, регистрироваться и так далее. Чем охотнее пользователь это делает — тем выше конверсия.

Конверсия сайта — процентное отношение количества посетителей, совершивших целевое действие, к общему числу посетителей.

Растёт конверсия — растут и продажи. Конечно, получить прибыль можно и с помощью оптимизации — выбившись в топ-10 и увеличив трафик. Однако работа над повышением конверсии — метод дешевле и качественнее, хотя и сложнее.

Отличия сайта с высокой конверсией

Прежде чем приступить к тактикам повышения конверсии, оцените состояние и внешний вид сайта — нравится ли он посетителям? Ответ на вопрос может дать, например, статистика поведенческих факторов.

Также есть три общих принципа, которые напрямую влияют на желание потенциального клиента сотрудничать:

  • Интересный дизайн. Нужно всего лишь 0,05 секунды, чтобы глаз человека оценил привлекательность сайта. Задача — зацепить взгляд. Если вы работаете в высококонкурентной нише, сайт должен отличаться от сотен подобных. Но не слишком разительно — люди мыслят стереотипами;
  • Юзабилити. Сделайте сайт удобным и понятным для посетителя: позаботьтесь о навигации и структуре, подумайте о правильном расположении элементов на страницах;
  • Бесперебойность работы. Никаких ошибок и 404 страниц, корректное отображение сайта в популярных браузерах и на разных устройствах, загрузка не дольше 2 секунд.

Как улучшить конверсию — советы

Идём в атаку. Что превратит рядового посетителя в покупателя? Вот 8 проверенных техник.

1. Отличайтесь от конкурентов

Пообещайте клиенту нечто ценное. Не такое, как у других, даже если вы продаёте или предлагаете одно и то же.

Напишите на коробке с товаром персональные пожелания покупателю. Предложите продвигать блог клиента в Instagram неделю бесплатно.

И не забывайте о конкурентоспособной цене — каким бы заманчивым ни было ваше предложение, клиенты уплывут туда, где делают почти то же самое, но за меньшие деньги.

2. Напишите классные тексты

Текст на продающем сайте не просто описывает преимущества продукта — он вызывает непреодолимое желание обладать товаром, услугой или информацией.

Подробно расскажите, что, кому и зачем предлагаете. Используйте простые и сильные заголовки, глаголы, побуждающие к действию (но не агрессивно) и не пренебрегайте эмоциями.

3. Покажите товар лицом

Когда вы даёте клиенту рассмотреть товар со всех сторон, последний как бы переносится в мир покупателя. Человек представляет, как работает на новеньком MacBook, приходит на вечеринку в модных джинсах или отдыхает на французское ривьере — и рука так и тянется сделать заказ.

  1. Займитесь онлайн-мерчендайзингом — главная страница сайта должна привлекать так же, как уличная витрина дорогого бутика;
  2. Загрузите профессиональные фото (не стоковые, а показывающие товар или услугу в реальности), качественные видеоролики;
  3. Покажите товар ярко — в разных модификациях и цветах.

Дизайнерам, фотографам, иллюстраторам, архитекторам и стилистам не обойтись без грамотно оформленного портфолио.

4. Не вводите клиента в замешательство

“Нет” сомнениям и препятствиям на пути к главной цели — конверсионному действию. Ведите клиента от начала до конца, шаг за шагом.

  • Чётко дайте понять посетителю, что ему сделать, чтобы получить свою выгоду;
  • Оставляйте контактные данные в поле зрения клиента на каждом экране;
  • Добавьте виджет чата с консультантом. Только пусть он не выскакивает сам по себе (это уже всем надоело) — лучше разместите на видном месте кнопку “Хочу задать вопрос”.

5. Вызывайте доверие

Доверие и лояльность клиентов — две важные точки на пути к высокой конверсии.

  • Повышайте репутацию и раскручивайте бренд — лучше покупают у того, кого знают. Покажите, что в вашей компании работают живые люди — в этом может помочь корпоративный блог;
  • Выполняйте обещания и давайте гарантию на товар, услугу или информацию — докажите клиенту, что заботитесь о нём, а не о себе;
  • Размещайте реальные отзывы на своём сайте. Отрабатывайте негативные мнения, которые появляются на других площадках.

6. Берегите время клиента

Время — ценный ресурс. Помните об этом, предлагая свои услуги.

  • Уберите из поисковой выдачи нерелевантные объявления — например, если товара уже нет в наличии или истёк срок акции;
  • Позвольте сделать заказ “в один клик” — лид-форма должна быть короткой, пользуйтесь автозаполнением. Подробнее об этом — тут;
  • Предложите способы оплаты разными платёжными системами. Не забывайте проверять сервисы оплаты на работоспособность.

7. Мотивируйте на повторную покупку

Предоставляйте клиенту скидку на следующую покупку, предлагайте приобрести сопутствующие товары, пообещайте подарок за общий чек на n-сумму — множество способов вернуть покупателя придуманы давным-давно и продолжают отменно работать.

8. Не дайте о себе забыть

Поддерживайте связь с клиентом — не дайте ему забыть о вас.

  • Осведомитесь о том, понравился ли товар или услуга, полезна ли была информация;
  • Пользуйтесь ретаргетингом;
  • Обращайтесь к клиенту через email-рассылку.

Не стоит зацикливаться на определённых методиках — лучших результатов добиваются эмпирическим путём. Постоянно тестируйте, экспериментируйте и пробуйте новые методы. Даже то, что давало отличную конверсию вчера, может перестать работать уже завтра.

[video:https://www.youtube.com/watch?v=95RXL6kFuX0]

 

 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .



Есть вопрос по теме "
Аналитика
"?

Получите бесплатную консультацию специалистов