Что такое перелинковка и зачем она нужна
Наиболее очевидная цель следующая: перелинковка статей проводится, чтобы дать посетителю ссылку, по которой он может прочитать другой потенциально интересный материал. Цель – подольше задержать его на ресурсе, а затем предложить какие-то товары и услуги.
Существуют также дополнительные цели:
- «Провести» посетителя от самого начала (чтение разделов) до целевого действия (покупка, заказ, звонок). Это нужно делать последовательно.
- Улучшить результаты SEO-оптимизации (перелинковка улучшает индексируемость сайта).
Как сделать перелинковку правильно
Умея создавать гиперссылки, ничто не мешает накидать их по десятку на каждую страницу, отправив посетителя на спонтанно выбранные разделы ресурса. Но эксперты предостерегают от того, чтобы поступать подобным образом, потому что хаотичная SEO-перелинковка ничем не способна помочь ресурсу. Напротив, она только сбивает поисковики, что может привести к снижению позиций в выдаче.
Как правильно сделать перелинковку страниц сайта, чтобы она пошла на пользу продвижению?
Составление логической карты сайта
Прежде чем сделать правильную перелинковку сайта, нужно убедиться в том, что:
- Каждая страница посвящена чему-то одному (проблеме, товару, теме) и продвигается по своему набору ключей.
- Сайт имеет чёткую иерархию (главная страница, категории, подкатегории, разделы низшего уровня).
- Расстояние от главной страницы до любого раздела низшего уровня не более 3-4 кликов.
Если эти условия не выполнены, то опыт показывает, что ссылки бесполезны. Условно говоря: если в библиотеке хаос и книги валяются грудами на полу, то каталогизация не сильно поможет. Лишь после того, как научная литература будет отделена от сказок и расставлена на полки, есть смысл составлять каталог. Точно так же и правильная перелинковка страниц сайта окажется полезной только для того ресурса, где имеется логика и структура.
Основной вывод из всего сказанного такой: чем больше страниц вашего сайта ссылаются друг на друга, тем лучше, потому что это повышает их позиции в поисковиках. Однако данное правило не работает, если правила перелинковки не соблюдены, и она сделана хаотично.
Составление схемы перелинковки
Прежде чем приступать собственно к созданию ссылок, нужно составить чёткую схему. Один из ее вариантов:
- Страницы с высокочастотными запросами ссылаются на разделы со среднечастотными.
- СЧ ссылаются на НЧ, а НЧ на СЧ.
Второй вариант:
- Главная ссылается на СЧ и НЧ.
- СЧ ссылаются на НЧ.
- НЧ ссылаются друг на друга.
Оба варианта приемлемы, вся разница в том, каким разделам вы хотите придать дополнительный вес. Практика показывает, что таким методом можно придать больше веса совершенно любому разделу, в ряде случаев грамотная перелинковка сайта помогает так повысить вес одной из страниц, что он будет выше чем у конкурентов, которые продвигаются по ВЧ-запросу.
Суть здесь в том, что чем больше страниц ссылаются на конкретный раздел, тем больше повышается вес этого раздела. Но если вы задались вопросом, как делать перелинковку страниц сайта для придания им веса, то важно не сбить поисковики. А это достигается благодаря тому, что каждый раздел содержит свой список запросов, и делать ссылки на неё стоит именно по этим запросам.
К примеру, если страница посвящена продаже бульдозеров, то чем больше на неё будет ссылок по запросам «купить бульдозер», «каталог бульдозеров», тем лучше. А вот приходящие ссылки «купить грузовик», «каталог экскаваторов» будут «путать» Яндекс и Гугл, размывая для них суть данного раздела.
Стоит ли делать автоматическую перелинковку
Сегодня можно делать автоматическую перелинковку. Предполагается, что программа или онлайн-сервис самостоятельно создаст ссылки между разделами сайта, и участие самого владельца или оптимизатора будет сведено к минимуму. Однако специалисты предупреждают, что если внутренняя перелинковка страниц сайта проводится таким образом, то это может вызвать проблемы, например:
- Ссылочные веса будут уходить не на те разделы блога.
- Возникнет описанная путаница, когда уходящие на один раздел ссылки посвящены разным ключевикам.
Наконец, если на ресурсе имелись проблемы с логической разбивкой по разделам или с иерархической структурой, то они так и не будут решены.
Всё это говорит о том, что правильная внутренняя перелинковка страниц неразрывно связана с приведением в надлежащий вид структуры сайта, его логического и семантического ядра. А для достижения этих целей подходит в основном ручная перелинковка.
Если на сайте очень много разделов, то очевидно, что такой процесс становится длительным и сложным. Но есть хороший выход: обращение к специалистам. Они не только разместят гиперссылки, но также разберутся со структурой и выполнят другие важные действия, которые улучшат позиции сайта.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .