Любой SEO-текст требует внедрения в него ключевых слов, потому что это позволяет ему продвигаться в поисковых системах, значительно повышает вероятность, что страница будет чаще показываться пользователям в выдаче.
Однако прежде чем приступать к написанию текста, очень полезно посмотреть статистику поисковых запросов в популярных поисковиках. Это позволит избежать типичных ошибок, сделав которые, можно столкнуться с отсутствием показов в ТОП-10. А это значит, что труд по написанию статьи, пусть даже интересной и полезной, был напрасным.
По этой причине разобраться со статистикой популярности поисковых запросов стоит уже на первом этапе, то есть на этапе составления списка ключевых слов, который даже порой предшествует этапу выбора тематики будущей статьи.
Как оценить популярность поискового запроса
Здесь требуется сразу учитывать два параметра.
- Частотность. Например, по одной фразе вроде «купить машину» может быть несколько тысяч запросов в месяц, по-другому («купить автомобиль в Ижевске б/у») – несколько десятков.
- Конкурентность. Почти каждому оптимизатору соответствующей тематики хотелось бы быть первым в выдаче по высокочастотным запросам. Но это приводит к тому, что за первенство по ним идёт очень жёсткая борьба. Если у вас молодой сайт, то нет смысла «ломать копья» и тратить большие бюджеты на то, чтобы пробиться по ним на самый верх.
Почему не стоит выбирать только высокочастотные запросы
Многие стремятся продвинуться именно по ВЧ, но часто это выдаёт неопытность оптимизатора.
Почему этого не нужно делать?
Здесь сразу две причины.
1. Высокая конкурентность, о которой мы уже говорили. Пробиться обычно удаётся, только потратив очень большие деньги на продвижение или рекламу в Директе. Но эти деньги могут не компенсироваться прибылью!
Если, к примеру, у вас сервис ремонта принтеров и пока имеет всего 3-4 мастеров, то он и не сможет обработать сотню заявок в день, а потому не стоит стремиться к лидерству по ВЧ-ключам с самого старта. Низкочастотные дадут тот необходимый десяток клиентов ежедневно, который нужен компании на данном этапе.
2. Чем выше популярность ключа, тем менее он точен. Уже приводившийся пример «купить машину» не имеет региональности, а это большой минус. И даже под «машиной» разные пользователи могут понимать что-то своё: кто-то автомобиль, кто-то электрогенератор, а это приводит к заходу большого количества ненужного трафика. Эти люди мало того что не делают заказов, они при переходе на сайт видят, что попали не туда, и тут же его покидают, а это увеличивает количество «отказов» и снижает рейтинг ресурса.
Таким образом, если выбрать НЧ-запросы, то можно оказаться в самом топе, на одном из первых трёх мест. При выборе ВЧ-запросов ресурс может показываться на второй или третьей странице поисковой выдачи, а то и ещё дальше. Всё это говорит о том, что в большинстве случаев нам подойдут НЧ. Для использования ВЧ требуется развитый сайт и достаточный бюджет.
При этом не всегда по ВЧ-ключам высокая конкуренция. Если потратить немного времени на анализ, например с помощью сервиса Мутаген, то можно обнаружить такие, которые очень популярны, а конкуренции по ним нет. Это может быть связано с несколькими причинами.
1. Новая ниша ещё не занята.
2. Ниша по каким-то причинам освободилась.
3. Запрос относится к ВЧ, но продвижение по нему не перспективно.
Прежде чем торопиться его «застолбить», убедитесь, что причина его вакантности не относится к третьему типу. Например, многие ключевые слова развлекательного плана («Анекдоты и шутки онлайн») не представляют особого интереса в плане продвижения, потому что человека, пришедшего по ним, с трудом удастся убедить сделать какой-то заказ.
Сервисы для оценки статистики поисковых запросов
Поскольку большинство сайтов планируют продвигаться через Яндекс и Гугл, то наиболее логично использовать сервисы статистики поисковых запросов этих же поисковиков, чтобы лучше видеть возможности, позволяющие продвинуться именно через них.
Использование сервиса Яндекс.Вордстат
Как посмотреть статистику поисковых запросов в Яндексе? Для этого нужно зайти в сервис Вордстат и ввести ту фразу, которая вас интересует. Например, «ремонт принтеров в Самаре».
После этого вам будет показана статистика по поисковым запросам, касающаяся этой фразы.
Wordstat продемонстрирует:
- Список фраз, содержащих заданную, и количество пользователей, которые их искали.
- Правый столбец: статистика запросов, похожих на заданный.
При этом поисковая система не учитывает словоформы и склонения слов. Если это важно, то фраза в поле поиска вводится в кавычках, а каждое слово оканчивается восклицательным знаком. В этом случае пользователю будет показана «чистая» статистика запросов в поисковых системах, актуальная именно для этой фразы в неизменном виде.
Нужно знать, что результаты по фразам, введённым в кавычках с восклицательными знаками и без этих символов могут сильно отличаться. Поэтому грамотные SEO-специалисты обязательно смотрят, какой будет статистика запросов Яндекс с этими знаками, чтобы не обмануться «пустым» поисковым запросом (таким, у которого статистика с кавычками и восклицательными знаками почти равна нулю, а без них – солидные показатели).
Использование сервиса Google.Adwords
Данный сервис даёт даже больше возможностей для анализа позиций ключевых слов, чем Wordstat.
Для того, чтобы увидеть, какова статистика поисковых запросов Google по вашему ключу, потребуется:
- Перейти на сайт adwords.google.com и зарегистрироваться.
- Выбрать вкладку «Инструменты и анализ».
- Перейти на «Планировщик ключевых слов».
Дальнейшие действия аналогичны работе с Яндексом: пользователь вбивает нужные ему фразы, сервис проводит анализ позиций, Интересной особенностью Google является то, что он показывает историю изменения популярности запроса. Это даёт возможность легче обнаруживать новые тренды, а также видеть изменения сезонности, которая важна во многих отраслях.
Статистика поисковых запросов Яндекс тоже может быть дана с учётом её изменения, для этого нужно нажать на галочку «История запросов», которая находится прямо под строкой для ввода ключевой фразы.
Каким сервисом пользоваться в вашем случае, в основном зависит от того, через какие системы вы собираетесь продвигаться. Следует учитывать, что сервис Yandex в основном использует не данные поисковых систем, а данные Яндекс.Директ. Ещё один популярный поисковик, Рамблер, когда-то проводил собственный подбор статистики, но теперь пользуется результатами того же Яндекса, так что использовать сервис Рамблера не имеет особого смысла.
Какой бы ни была цель вашего продвижения и тематика, узнать статистику запросов в поисковых системах перед тем, как начинать продвижение с помощью контента, в любом случае полезно. Если у вас возникают затруднения с анализом статистики, всегда есть возможность обратиться к специалистам, которые сделают это за вас и предоставят вам уже готовые результаты, а также конкретные рекомендации, которые помогут выйти на первые позиции по нужным ключевым словам и привлечь заинтересованных пользователей.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .