Аватар пользователя Екатерина Сиренко
Основатель и владелец студии дизайна "NeoTek Design"

Если десяток лет назад в России с дизайнерами было туго, то сейчас на дворе 2019 год, дизайнеров стало очень много. Правда, это не отразилось на качестве дизайна. Я очень часто сталкиваюсь с маркетологами, у которых много креативных идей и даже бывает, что они воплощаются в жизнь. Однако для реализации идеи ее надо облачить в какую-то форму, а для этого надо воспользоваться навыками дизайнера. И тут могут возникнуть проблемы.

Чтобы не слить бюджет просто так, в никуда, надо кое-что уяснить. Не нужно особо выдумывать что-то новое и «изобретать велосипед». Позиционирование бренда (positioning on mind) - это наиболее выгодная для компании позиция, стереотип, связанный с вашей маркой. Его смысл в том, что вы сразу вспоминаете компанию (продукт, бренд) при возникновении соответствующей потребности. Давайте обратимся к обычной человеческой психологии и мировосприятию.

Самое главное - чтобы в визуализации бренда было видно направление его работы. Проще говоря: если это кофейня, то на логотипе может быть кружка кофе, зёрна. Если это магазин спорттоваров, то -спортинвентарь. Кроме этого, бренд может затрагивать эмоциональные (воспоминания о детстве или отпуске) или рациональные (забота о детях, родителях, любимых) ценности.

Бренд должен быть отличен он марок конкурентов и так же иметь общую концепцию и цветовую гамму. Сейчас есть бренды, которые заработали себе всемирную славу и их эмблемы уже говорят сами за себя. В любом городе мира, увидев огромную желтую букву М, вы будете знать, что это один из ресторанов сети быстрого питания. А увидев на спортивной одежде три параллельные полоски – вы тоже с легкостью поймете, что это за фирма. Это марки с интересной историей и они зарабатывали себе репутацию годами.

Есть устоявшееся мнение, что в рекламе лучше всего «заходят» котята, оголенные части женского тела и юмор. Но, давайте согласимся, что не во всех сферах это уместно и корректно. К примеру, если мы разрабатываем дизайн для компании, оказывающей услуги по согласованию с госструктурами, то тут более уместно будет отобразить работу с документами. Изобразить бумагу, документы, файлы, которые получили одобрение или с легкостью согласованы. Или изобразить человека или руки, работающие с документами. При взгляде на рекламу у человека должна возникнуть правильная мысль о сфере работы компании.

При разработке бренда косметической компании, производящей продукцию по старинным секретам наших бабушек, будет уместно оттолкнуться от времени, эпохи. И изобразить бренд в старинном русском стиле. А при разработке бренда полуфабрикатов пельменей можно привлечь покупателя эмоциями и приятными воспоминаниями, какие вкусные они были раньше.

Немаловажную роль играют цвета бренда. Каждый цвет имеет свой смысл и психологию влияния на наше восприятие. Например, красный цвет у нас, в России, считается самым популярным и реакция на него моментальная, но с такими яркими цветами, как красный и желтый, стоит быть аккуратным и не использовать их в больших форматах, так как они вызывают раздражение при длительном воздействии. Синий же цвет у нас интернациональный и самый спокойный.

Не бойтесь доверяться профессионалам при разработке стратегии и позиционировании вашего бренда. Их опыт и знания помогут вам в реализации ваших идей и замыслов.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора материала. Ваши материалы присылайте на Press@digitalnews.ru. Требования здесь

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .