Аватар пользователя Екатерина Петросян
Аккаунт-директор Quiet Media

Показатель отказов от просмотра видео-рекламы в интернете растет с каждым годом на 7-9%. 51% опрошенных россиян испытывают негатив при общении со стандартным «голосовым помощником», а 74% - не обращают внимания на наружную рекламу в городе. Примерно на 23% снизилась эффективность рекламы на ТВ.

Мир говорит о том, что стандартная массовая реклама перестает работать. Современный покупатель не только научился самостоятельно составлять свое мнение о товарах, но и привык жить в состоянии постоянной информационной перегрузки. Соответственно, у него выработался иммунитет по отношению к консервативной рекламе. Люди научились не обращать внимания даже на яркие мигающие панели, не видеть подсветку на витринах.

Каждому - свое

При этом 21 век смело можно назвать веком индивидуальностей. В исследовании Ernst & Young говорится, что основное желание представителей Y - быть не похожим ни на кого, самобытным. При этом именно за поколением Y будущее. Уже на сегодняшний день треть активных покупателей составляют именно «миллениалы».

Рекламный рынок вынужден идти в ногу со своим потребителем. Не удивительно, что общение с квалифицированным консультантом помогает повысить продажи на 34%. Рекламные СМС-сообщения, в которых к клиенту обращаются по имени, работают на 62% лучше обезличенных. Индивидуальный подход решает. С этим нельзя не согласиться.

Z плюс Y

Вторая причина, почему работает эффективно лишь настроенная индивидуально реклама - это гетерогенность покупателей. Перед нами аудитория, которая состоит из радикально отличающихся друг от друга потребителей. Предпочтения представителей поколения Z от Y и X очень далеки. Одни являются уже на сто процентов «цифровым» поколением и потребляют максимум интернет-контента, не дорожат наличием любимого продукта и привыкли «сорить» деньгами. А «миллениалы» же еще помнят сложные времена девяностых, поэтому ценят разнообразие, трепетно относятся к бумажным носителям и не спешат транжирить сбережения. При этом, если мы говорим про продажу финансовых продуктов, то важно знать более глубинное отличие: миллениалы любят и уважают риск, а иксы наоборот - нет.

Исходя из настолько яркой разрозненности необходимость максимальной кастомизации рекламы на лицо. Все победоносные глобальные рекламные кампании нашего времени - это примеры филигранного таргетинга. Хороший пример - это рекламные стратегии банков, так как компаниям из данного сектора просто необходимо знать клиента в лицо. Знаменитые смс-сообщения с «предодобренными кредитами» или «предодобренными ипотеками» - это знаменательный триумф индивидуального подхода. И это мы еще не говорим про чудеса искусственного интеллекта, запущенного Сбербанком, и позволяющего даже синтаксис и риторику текстов писем адаптировать под вкус клиента.

Изобретательная фантазия

Креативная реклама, которая запоминается, нравится всем нам. Мы пересылаем друзьям смешные вирусные видео, даже если они являются рекламными роликами. Но юмор - это же тот механизм, который максимально индивидуален. Победа рекламной кампании KFC с участием пустых ведерок (грустный протест в связи с нехваткой курицы) с надписью из «перепутанных» букв - это торжество адаптации под «своего клиента». В России настолько глубокий уровень работы с сознанием своей ЦА показывают в основном представители банковской сферы, крупные девелоперы и компании из IT-сектора. МСП еще не вышел на тропу индивидуальной рекламы. Но это лишь вопрос времени, я уверена.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора материала. Ваши материалы присылайте на Press@digitalnews.ru. Требования здесь

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .