Аватар пользователя Анастасия Севальникова
Руководитель проектов агентства «Интериум»

Руководитель проектов digital-агентства «Интериум» Севальникова Анастасия рассказывает, как играть по правилам площадок и оставаться в плюсе.

Сегодня все хотят быть популярными. Мерилами успеха в интернете являются лайки, шеры, репосты и, конечно, подписчики. Бренды и персоны стремятся увеличить эти показатели различными способами. К сожалению, не всегда их действия честны или правомерны. Часто они приводят к тому, что аккаунт могут навсегда заблокировать. Чтобы минимизировать риски санкций со стороны социальной сети, нужно помнить главные правила хорошего поведения.

Что нельзя делать в соцсетях?

  1. Накрутки подписчиков — это одна из главнейших проблем современности. Прежде всего, администрация может заблокировать аккаунт в социальных сетях с подозрительной активностью, а вы — лишиться его навсегда. В итоге вся ваша работа, проделанная ранее, окажется сделанной впустую. Кроме того, фальшивые показатели вряд ли принесут вам пользу. Конечно, блогеры и компании, которые ищут площадку для размещения рекламы, будут активнее сотрудничать с аккаунтами с большой аудиторией. Однако в настоящее время большинство пользователей замечают подвох, ведь разница между большим количеством подписчиков в аккаунте и нулевой активностью, которую они создают, часто хорошо заметна.
  2. Спам — еще один бич современного интернет-пространства. За него могут заблокировать аккаунт! Не сильно спасают внутренние механизмы и ограничения площадок. Например, во ВКонтакте действует запрет приглашать в группы пользователей, которые не находятся в списке ваших друзей, а также лимит на рассылку им сообщений, а Instagram блокирует слишком частые однотипные действия. На борьбу со спамом призваны как роботы, так и сами пользователи, которые активно жалуются, если кто-то с нежелательной информацией вторгается к ним в профиль. Результат этой борьбы один – вредоносный аккаунт быстро блокируется, часто – навсегда. Подумайте, стоит ли блокировка аккаунта десятка отправленных сообщений, или лучше найти другой способ достучаться до аудитории?
  3. Не стоит также стимулировать отметки «Мне нравится», комментарии и репосты к своему контенту. Социальные сети негативно относятся к выпрашиванию лайков и активационным механикам, которые подразумевают скрытые накрутки показателей вовлеченности (например, розыгрыши призов за наибольшее количество действий с контентом). Отчасти это связано с переходом на «умные» ленты новостей, где контент распространяется в зависимости от реакции аудитории на него: мошенники часто используют искусственные раскрутки, чтобы распространять недостоверную информацию, вирусные файлы или красть личные данные пользователей социальной сети.
  4. Относительно недавно социальные сети плотно занялись качеством размещаемого контента. Если раньше риски представляли только вопросы авторского права (модерация активно чистила незаконно использованные изображения и видео, а также наказывала за многократные нарушения), то теперь неоригинальный контент также имеет низкий приоритет в выдаче. Вывод: самый эффективный и безопасный путь – выпускать оригинальные материалы.
  5. Наконец, внутренние правила социальных сетей во многом созвучны действующим законодательным нормам. Это касается как содержания размещаемого контента, так и рекламы, и проведения конкурсов и акций. Блокировка аккаунта вам гарантирована, если вы действуете недостаточно прозрачно или продвигаете запрещенные товары и услуги, как: табачные изделия, наркотики, азартные игры, услуги взлома, накрутки и рассылки спама.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора материала. Ваши материалы присылайте на Press@digitalnews.ru. Требования здесь

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .