Аватар пользователя Валерий Сидоренко
Cооснователь и генеральный директор Digital-агентства "Интериум"

Пока PR не является выделенным подразделением в компаниях, но не сомневаемся, что со временем у этого направления будет расти и нагрузка, и масштаб задач, и, как следствие, ресурсные возможности.

У PR-агентств с пиаром, как правило, все плохо. Хотя, мы, как никто другой, понимаем важность этого направления. Многие агентства так поглощены работой с текущими клиентами, что не находят времени на себя. Сапожник без сапог или «широкая известность в узких кругах» – это наиболее распространенные подходы.

В качестве основных каналов коммуникаций PR-агентства, разумеется, используют свою родную стихию.

Основные направления продвижения PR-агентства:

  • Публикации в СМИ и на профильных сайтах;
  • Позиции в рейтингах;
  • Публичные выступления и комментарии в качестве экспертов;
  • Участие в премиях и конкурсах;
  • Участие в конференциях и других профессиональных мероприятиях;
  • Социальные сети: как корпоративные страницы, так и личный аккаунт руководителя.

Наша компания использует разные инструменты продвижения, особенно активно мы принимаем участие в мероприятиях: читаем лекции для студентов, выступаем в качестве спикеров и гостей на отраслевых конференциях.

В качестве KPI в PR-агентствах устанавливают награды на конкурсах/премиях, продвижение кейсов клиентов, а также количество публикаций, повышение охвата, рост медиаиндекса. В нашем агентстве нет прямых KPI, только попадание в отраслевые рейтинги и повышение узнаваемости всех ключевых сотрудников.

PR в IТ-сфере так же необходим, как и для любого другого бизнеса. Основными PR-задачами в этой области будут повышение узнаваемости, формирование атмосферы доверия. Но иногда, и особенно часто это бывает именно в случае с IT-продуктами, успешная PR-кампания может повлиять и на продажи – на хайпе приходит очень много органической аудитории. Но это скорее тактическая задача.

IT-компании имеют различные целевые группы, поэтому при продвижении нужно учитывать моменты, которые важны именно для данной аудитории. Главные цели – формирование единого положительного образа компании и подготовка клиента к принятию решения о сотрудничестве.

Чтобы выстроить эффективное продвижение IТ-компании, необходимо использовать набор разных инструментов.

Самые распространенные PR-инструменты в IТ-компаниях:

  • Публикации в отраслевых изданиях, бизнес-медиа и других профильных площадках (маркетинг, технологии, HR);
  • Работа с корпоративным сайтом;
  • Мониторинг медиаполя;
  • Рассылка пресс-релизов;
  • Участие в специализированных мероприятиях и рейтингах;
  • Ведение корпоративного блога.

В работе над PR-продвижением IT-компаний нужно учитывать особенности данной сферы, например, конфиденциальность. При разработке различных приложений, программного обеспечения и других продуктов для правительственных организаций или крупных компаний важно учитывать конфиденциальность данных по проекту. В таких случаях заказчик может отказать PR-специалисту в публикации: полностью запретить размещение или разрешить опубликовать какую-то часть, которая возможна будет неинтересна СМИ.

PR-технологии нужны во всех сферах оказания профессиональных услуг, вопрос только в каких объемах, и что компания хочет донести миру и\или конкретной целевой аудитории. IT-продукты в этом плане ничем не отличаются от любых других продуктов. Задачу прямых продаж решают рекламные инструменты, а вопросы доверия, узнаваемости бренда снимают PR-инструменты.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора материала. Ваши материалы присылайте на Press@digitalnews.ru. Требования здесь

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .