Аватар пользователя Николай Мелешко
Основатель и генеральный директор компании LET’s START

Социальные сети сегодня открывают широкие возможности для маркетинговых активностей. Однако воспользоваться ими — задача не из легких. Аудитория социальных сетей избалована качественным контентом, яркие форматы быстро устаревают и становятся неинтересными, к тому же лояльностью к рекламе пользователи не отличаются — могут искупать бренд в негативе буквально на ровном месте. Чтобы выжить в этой среде и эффективно продвигать свой продукт, компания должна не только обеспечить ему четкое позиционирование, но и постоянно отслеживать тренды, чтобы использовать в маркетинговых кампаниях самые актуальные из них.

Новые блогеры

Формат продвижения продуктов и услуг с помощью видеоблогеров, мегапопулярный еще 2-3 года назад, сейчас продолжает оставаться рабочим, но уже не вызывает вау-эффекта. Чтобы создать новую волну интереса, видеоблоги меняют формат, превращаясь в авторские программы-интервью, постановочные мини-шоу, мастер-классы и т.д. Меняются и сами блогеры, вместо «фитоняшек» и любительниц косметики здесь все чаще можно увидеть журналистов, актеров, психологов, политиков. Яркий пример обновления авторского состава блогеров — появление стримеров, которые вышли из обособленной ниши геймеров и изменили свой контент. Если раньше такие каналы транслировали в основном этапы прохождения очередной «игрушки», то сейчас это стрим уличных видео, личной жизни блогера, приколов, конкурсов, событий и т. д. С точки зрения маркетинга стример — идеальный вариант блогера. Он действует сразу на нескольких каналах (Youtube, VK, FB, стриминговые платформы), интересен широкой аудитории и, что важно, готов сотрудничать с компаниями и брендами в рамках коммерческих проектов. Более того, стримеры — это модный тренд, а формат их общения с подписчиками делает возможным проводить нестандартные маркетинговые кампании с хорошим эффектом.

Пародия на успех

Мы проверили это на практике с помощью стриминговой платформы Twitch. Один из блогеров транслировал пародийную «историю успеха» — рассказ о том, как наш продукт волшебным образом изменил жизнь девушки, помог ей обрести идеальную форму. «У меня растопился жир моментально!» — делилась она с подписчиками. В качестве «подтверждения» к посту были приложены фото «до» и «после». На первом снимке — крупный план дамы-блондинки с выраженным лишним весом, на втором — фото стройной азиатской модели-брюнетки с нижнем белье. Суть идеи — подчеркнуть абсурдность «историй успеха» от адептов ЗОЖ, которые уже всем набили оскомину. Наша жизнь насыщена и разнообразна, ее нельзя утрамбовать в жесткие рамки современного ЗОЖ, слишком радикального и в чем-то даже сектантского. В качестве альтернативы предлагается концепция «ленивого ЗОЖника», который заботится о своем здоровье, но не делает из этого культа и не отказывает себе в удовольствиях. Такой образ больше нравится потребителям — он более жизненный. Каждый может легко себя с ним ассоциировать.

Лекарство от всех болезней

Пост стримера вызвал большой интерес пользователей. Кто-то сразу понял, что это маркетинговый ход, и оценил идею. Кто-то стал развивать тему, что наш продукт не только помогает стать другим человеком, но и лечит все болезни, приносит успех, является оберегом и т.д. Стример развернул эту идею в новом посте: какой могла бы быть таргетированная реклама продукта с такими чудодейственными свойствами. В VK-ленте блогера появились картинки нашей продукции с подписями. «Диабет исчезнет навсегда…», «храп пройдет моментально, если…», «бабушкин секрет молодости…» — вот далеко не полный список вариантов, который был кратно дополнен в комментариях подписчиков.

Цифры и факты

В маркетинговой кампании было задействовано 7 стримеров. По итогам мы получили 112 трансляций с продуктом в кадре, 1,4 млн просмотров и охватили 1,2 млн подписчиков. В комментариях люди писали, что искали нашу продукцию в супермаркетах, кто-то нашел и купил, кто-то найти не смог и возмущался этим фактом.

Протестировав стрим-платформу, мы поняли, что она располагает активной и открытой аудиторией, склонной самостоятельно генерировать вирусный контент (комментарии, перепосты, трансляция мемов и т.д.). Сами стримеры ответственно относятся к своему делу и активно взаимодействуют друг с другом, обсуждая продвигаемую продукцию. Несмотря на специфический формат и геймерский бэкграунд, стримеры сегодня являются наиболее интересной кастой блогеров, ресурсы которой можно и нужно использовать.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора материала. Ваши материалы присылайте на Press@digitalnews.ru. Требования здесь



Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .