Аватар пользователя Анастасия Севальникова
Руководитель проектов агентства «Интериум»

ВКонтакте – крупнейшая социальная сеть в России, ежемесячно объединяющая 70 000 000 активных пользователей. Несмотря на возрастающую популярность других платформ, например, Instagram, ВК сохраняет лидерство как по охватам аудитории, так и по вовлеченности. Кстати, продвижение бизнеса ВКонтакте – вполне реальная задача.

Представление об аудитории площадки, как о исключительно молодой и несерьезной, уже утратило силу. Основная часть пользователей давно пересекла возрастную границу в 25 лет, достаток пользователей также сильно разнится.

Именно активный платежеспособный пользовательский профиль ВКонтакте делает эту социальную сеть привлекательной для продвижения бизнеса. Площадка подойдет как крупным федеральным структурам, так и более мелким региональным в самых разных сферах. Секрет успеха при продвижении ВКонтакте – в выборе подходящих инструментов, соответствующих целям и имеющимся у компании ресурсам.

Независимо от стоящих перед вами задач, вам придется искать свою целевую аудиторию и работать с ней.

Основные инструменты продвижения ВКонтакте:

Приглашение друзей.

Обычно эта механика используется при запуске сообщества, чтобы придать ему первые жизненные импульсы. Для стабильного продвижения ВКонтакте группы в дельнейшем это малоэффективный инструмент. Друзья – очень личная сфера. Чтобы пользователь мог попросить друга присоединиться к вашему сообществу, мало иметь общие интересы. У него должна быть очень сильная эмоциональная связь с вашим бизнесом, что на деле случается крайне редко. Однако, для некоторых сфер этот инструмент может работать неплохо, например, в творческих и образовательных проектах.

Взаимный пиар (обмены репостами).

Также не слишком распространенный сегодня инструмент. Это один из бесплатных способов продвижения, так как работает по принципу бартера. Но далеко не все компании и бренды могут просто договориться о подобном партнерстве. Если вы хотите попробовать этот способ привлечения аудитории, старайтесь выбирать группы смежной тематики, чтобы увеличить вероятность совпадения интересов подписчиков, не забывая и о геолокации вашего бизнеса. Ориентируйтесь на количество подписчиков группы-партнера (оно должно быть примерно равно вашему) и обязательно проверяйте статистику перед сотрудничеством – боты и удаленные профили точно не добавят вам аудитории.

Инвайтинг, или личные приглашения.

Этот инструмент не работает на холодную аудиторию. Хоть он и является бесплатным, но часто относится к серым, так как граничит со спам-рассылками. Пользователи социальных сетей не любят вторжения в личное пространство и как правило достаточно негативно воспринимают приглашения в неизвестные группы от незнакомых людей. Применяйте этот инструмент очень осторожно.

Конкурсы.

Модный сегодня инструмент, вызывающий у смм-специалистов все больше скепсиса. Дело в том, что повальное распространение конкурсов и розыгрышей породило большое количество призоловов – пользователей, профессионально занимающихся участием в конкурсах. Эти люди редко являются ЦА бренда и пропадают сразу после определения судьбы приза. Кроме того, условия конкурса часто сами являются сдерживающим фактором. Недостаточно интересный приз или слишком сложное задание сводят количество участников к минимальному. В итоге нередко конкурс приносит видимое сиюминутное увеличение активности аудитории, но не имеет реального эффекта для бизнеса. Затевая подобную активацию, нужно учитывать эти риски.

Таргетированная реклама.

Удобный и эффективный инструмент продвижения благодаря гибкой настройке объявлений. Вы можете обращаться к пользователям не зависимо от того, являются они подписчиками страницы вашего бизнеса или нет. Значительно усилить эффект позволяют парсеры аудиторий, повышающие точность попадания в ЦА. Главное – максимально подробно описать ее портрет.

Покупка постов в других группах.

Еще один популярный инструмент продвижения. В этом случае вы работаете с узким кругом пользователей конкретной страницы. Не все из них будут максимально соответствовать вашей ЦА. Выбирая этот инструмент, ориентируйтесь не только на портрет подписчика. Гораздо важнее качество аудитории группы в целом. Не гонитесь за большим количеством участников, проверьте, сколько из них настоящие и живые. Также старайтесь подавать информацию о своем бизнесе максимально нативно – вы идете в гости, и там совсем не ждут вашу рекламу.

Лидеры мнений.

Продвижение через инфлюенсеров сегодня – очень трендовый инструмент. В отличие от стандартной рекламы, которая уже всем приелась, рекомендации лидеров мнений ввиду эмоциональной привязки его поклонников еще воспринимаются достаточно лояльно. Плюсом этого способа также является частичное делегирование функций креатива на исполнителя – многие блогеры сами предлагают варианты подачи материала, так как лучше знают, к чему привыкла их аудитория и как эффективнее до нее достучаться. Отдельно стоит отметить тенденции привлечения микроинфлюенсеров вместо крупных блогеров. Здесь определяющую роль играет как финансовый фактор, так и степень доверия – маленькие и средние блогеры размещают меньше рекламы, а значит их аудитория скорее всего еще не успела от нее устать.

Витрина.

Фактически, интернет-магазин внутри социальной сети. Удобный инструмент для малого бизнеса – при большом количестве товаров и потенциальных покупателей обрабатывать заявки вручную довольно тяжело.

Как видно, продвижение ВКонтакте возможно без серьезных вложений. Хотя эффективность бесплатных инструментов скорее всего будет ниже. Начиная работу на площадке, четко определите целевые показатели и портрет своего клиента. Эти два параметра будут определяющими при выборе способов продвижения. Следите за трендами и не забывайте про обилие информационного шума в социальных сетях. Чем креативнее будет ваш подход, тем больше шансов вы получите зацепить аудиторию, ведь чем конкурентнее ваша сфера, тем сложнее в ней выделиться.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора материала. Ваши материалы присылайте на Press@digitalnews.ru. Требования здесь



Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .